Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Контроль правомерности предоставления льгот по уплате таможенных платежей

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Виды льгот по уплате таможенных платежей

Таможенные льготы -- это определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей. Также таможенные льготы представляются не только как некие преимущества, но и как отступления, исключения от общих правил в сторону смягчения этих правил в таможенном деле.

В таможенном кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

  • 1) тарифные преференции;
  • 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);
  • 3) льготы по уплате налогов;
  • 4) льготы по уплате таможенных сборов.

Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов ЕАЭС.

В Евразийском экономическом союзе применяется единая система тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и (или) наименее развитых стран.

Перечни развивающихся, наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза, а также перечни товаров происходящих из этих стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию таможенного союза предоставляются тарифные преференции, определяются, комиссией ЕАЭС.

В отношении ввозимых на таможенную территорию преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

В отношении ввозимых на таможенную территорию преференциальных товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Сумма ввозной таможенной пошлины, подлежащей уплате, определяется путем применения базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующего вида ставки таможенной пошлины (ст. 76 ТК ТС). Таким образом, для правильного определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины чрезвычайно важными являются верная классификация товаров, правильное определение страны происхождения товаров и достоверное определение базы для исчисления таможенной пошлины - таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.

Тарифные льготы применяются в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров.

При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

­ ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных процедур, установленных ТК;

­ вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Россия;

­ вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами;

­ ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации [23].

Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления, определяются в соответствии с таможенным кодексом таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов, определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

В отношении уплаты НДС (налога на добавленную стоимость) существует возможность освобождения только при соблюдении сроков провоза продукции. Согласно150 статье налогового кодекса РФ, она действует в отношении следующих позиций:

  • - на техоборудование, комплектующие и запчасти, которые выступает взносом в капитал юрлиц;
  • - на медтехнику, если её комплектность соответствует удостоверению Росздравнадзора.

НДС 10% установлен для книжной продукции образовательного и научного характера; лекарственных препаратов; предметов лечебного назначения; товаров продовольственного и детского назначения.

Акциз - налог общегосударственного характера, которым облагаются в основном предметы потребления, ввозимые из-за рубежа. Налог разрешено не уплачивать на:

  • – гуманитарные грузы;
  • – вещи, которые предоставляются стране в случае отказа от них декларанта;
  • – комплектные объекты, а не запчасти и приспособления;
  • – личные вещи иностранных представителей-дипломатов;
  • – предметы, сумма которых не более 100 евро в переводе на нацвалюту.

Таможенный сбор - платёж за проведение таможенных манипуляций. Взимается налог за предметы, вещей персонального владения, транспорта, наследия. Декларант для получения освобождения должен в декларации обозначить статус ввозимого имущества в качестве личного взноса в общее имущество юрлица и предоставить документально подтверждение - учредительную документацию, в которой оговорен порядок внесения доли в общее имущество организации именно этих товаров.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>