Полная версия

Главная arrow Техника arrow Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Расчетно-технологическая часть

Нормативные данные

Табл. 2. Таблица коэффициентов

Периодичность ТО

Пробег до КР

Удельная трудоёмкость ТО и ТР

0,8

0,8

1,2

1

1

1

0,9

0,8

1,2

_

_

0.93

_

_

0.9

=++++ ; =10+20+5+5+10=50;

- количество автомобилей, имеющих пробег до 0,25=10;

- количество автомобилей, имеющих пробег до 0,5=20;

- количество автомобилей, имеющих пробег 0,75=5;

  • - количество автомобилей, имеющих пробег до 1,0=5;
  • - количество автомобилей, имеющих пробег более 1,0=10;

=0.5;

=0.8;

=1;

=1.3;

=1.4;

.

Корректирование нормативов режимов ТО и ремонта

Корректируем пробег до ТО-1.

км

Рассчитываем количество дней эксплуатации ТО- 1.

;

дней.

Корректируем пробег до ТО-1 по целым дням эксплуатации.

= l cc •;

= 400 • 6 = 2400 км.

Корректируем пробег до ТО- 2.

;

Корректируем пробег до КР.

;

км.

км.

Корректируем трудоемкость ТО.

  • а)= 0.7 • 1 • 0.9 = 0.63 чел/ч
  • б)=5.5 • 1• 0.9 = 4.95 чел/ч

в)= 18 •1• 0.9 = 16.2 чел/ч

Корректируем трудоемкость ТР.

;

ЧЕЛ/Ч.

Корректируем норму дней проведенных в ТО и Р.

дн/1000км

Корректируем дни проведенные в КР.

;

Определяем коэффициент технической готовности.

;

; = ;

дня.

дня.

.

Определяем коэффициент использования автомобилей.

; Kи =(0.95);

.

Рассчитываем годовой пробег автомобилей на АТП.

км.

Определение годового объема работ по объему проектирования

Определяем годовой объём работ по ТО и Д- 1:

а)

раз.

б)

раз.

в)

раз.

г)

раз.

Рассчитываем сменную программу по ТО и Д- 1:

  • а) авт. в смену.
  • б) авт. в смену;

в) авт. в смену;

г) авт. в смену;

Рассчитываем годовую трудоёмкость технических воздействий Д-1.

;

чел/час.

Определяем количество исполнителей.

чел.

Рассчитываем количество постов Д- 1.

Dр.г- число рабочих дней (365 р.дней);

Ссм - количество смен (1 смена);

Tсм - количество рабочих часов в смену(8 часов);

Рn - число исполнителей в смену(Рn = 1 человек);

п - коэффициент использования поста (п = 0,85- 0,9);

пост.

Рассчитываем площадь участка Д-1.

n=1;

мІ.

Корректируем площадь поста Д-1 согласно строительным нормам.

Принимаем:

  • - ширину участка - 6 м.
  • - длину участка - 18 м.

.

Вывод: На данном автотранспортном предприятии для проведения работ Д-1 достаточно одного поста. Так как трудоемкость диагностических воздействий не велика то на зоне Д-1 достаточно 1-го человека.

В связи с тем, что АТП работает 365 дней в году, для соблюдения режима труда и отдыха необходимо, чтобы на АТП работали 2 человека работающие через день.

Диагностический комплексный стенд СТС-10У-СП-14.

Данный стенд позволяет за незначительное время снять с тестируемого автомобиля все его выходные параметры: проверить эффективность тормозной системы, тяговых характеристик двигателя, работу подвески автомобиля, развал схождение колес, протестировать СЗ и электрооборудование автомобиля и т.д.

Диагностическая карта.

  • 1. Угол поворота вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя, град.
  • 2. Начальный угол опережения зажигания, град.
  • 3. Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом, град.
  • 4. Суммарный угол опережения зажигания при 1000 об/мин, град.
  • 5. Напряжение аккумуляторной батареи при включенном стартере, В.
  • 6. Вторичное электрическое напряжение, кВ.
  • 7. Давление топливного насоса, кПа.
  • 8. Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала, об/мин.
  • 9. Содержание окиси углерода в отработавших газах, при min об. холостого хода.
  • 10. Суммарный люфт коробки передач на передаче, град: второй прямой.
  • 11. Расход топлива, кг/ч:, на холостом ходу при скорости 100 (60) км.
  • 12. Суммарный угловой зазор карданной передачи, град.
  • 13. Биение карданного вала, мм.
  • 14. Суммарный зазор главной передачи, град.
  • 15. Мощность на прокручивание трансмиссии и колес, кВт.
  • 16. Мощность на ведущих колесах, кВт.
  • 17. Радиальный зазор в шкворневых соединениях, мм: слева справа.
  • 18. Осевой зазор в шкворневых соединениях мм: слева справа.
  • 19. Асинхронизм искрообразования, град.
  • 20. Зазор между втулкой и валиком распределителя высокого напряжения, мм.
  • 21. Прорыв газов в картер, л/мин.
  • 22 Компрессия, МПа.
  • 23. Тормозная сила на колесах, Н: передних задних (средних).
  • 24. Суммарный люфт рулевого колеса, град.

Вывод: Применение диагностического оборудования облегчает труд рабочих, повышает качество проведения Д-1, повышает безопасность труда, сокращает время проведения работ. Учитывая небольшое количество автомобилей на автобазе, многофункциональность диагностического оборудования и не большой объем работ, участок Д-1 целесообразно совместить с участком Д-2 на котором будут работать специалисты по работам Д-2.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта определяет периодичность выполнения технического обслуживания автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта в зависимости от условий эксплуатации.

Техническое обслуживание автомобиля направлено:

  • ? на поддержание работоспособного состояния подвижного состава;
  • ? на обеспечение надежности и экономичности выполняемых работ;
  • ? на обеспечение безопасности движения;
  • ? на обеспечение безопасности окружающей среды;
  • ? на снижение интенсивности ухудшения технического состояния автотранспортного средства, числа отказов и неисправностей.

Положение определяет следующие виды технического обслуживания (ТО) автомобиля:

  • ? ежедневное (ЕО).
  • ? первое (ТО-1).
  • ? второе (ТО-2).
  • ? сезонное (СО). диагностический автомобильный агрегат ремонт

В настоящее время наиболее прогрессивней является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

  • 1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
  • 2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
  • 3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяется в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
  • 4. Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
  • 5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
  • 3. Техника безопасности
  • 1. При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности.
  • 2. На диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования.
  • 3. Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены.
  • 4. Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях.
  • 5. Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.
  • 6. При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто.
  • 7. Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом; доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой.
  • 8. Авто устанавливает и закрепляет на стенде только оператор. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса.
  • 9. Во время работы авто на стенде вращающиеся детали стенда и колеса авто должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга или бесшланговым отсосом.
  • 10. Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник отработавших газов должен быть отведен в сторону.
  • 11. Периодически, не реже 1 раза в месяц, нужно открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления медно-графитовой пыли.
  • 12. Диагностические приспособления и инструменты должны быть в исправном состоянии. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами. Их точность должна контролироваться.

Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению.

  • 1. Производственные помещения на АТП должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Они должны отапливаться и хорошо освещаться. Особенное внимание уделяется естественному освещению, которое благоприятно влияет на организм человека, повышая трудоспособность.
  • 2. Должна быть приточно-вытяжная вентиляция, обеспечивающая уменьшение концентрации вредных веществ.
  • 3. Вокруг канав должны имеется реборды, обеспечивающие безопасность въезда автомобилей. Не должно имеется подтеков масла из подъемных механизмов.
  • 4. Полы должны быть: противоударными, изоляционными. Стены должны быть: шумоизоляционными, выкрашены в нейтральные цвета от пола и на высоту 1,5-2 метра. Остальная часть должна быть побелена.
  • 5. Крыша должна обеспечивать водонепроницаемость. Также она должна иметь устойчивость к нагрузкам.
  • 6. Не должно быть оголенных проводов. Розетки должны быть исправны.
  • 7. Ворота должны открываться наружу, в целях пожарной безопасности, они должны иметь надежное крепление. В зимний период, под ворота кладутся мешки с теплоудерживающим наполнителем.
 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>