Полная версия

Главная arrow Техника arrow Исследование охлаждения надувочного воздуха автомобильного двигателя на безмоторном стенде

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

ОНВ в системе двухступенчатого наддува

Развитие современные КДВС идет по пути уменьшения рабочего объема и увеличения литровой мощности, и, как следствие, увеличению давления наддува, как и было спрогнозировано некоторыми исследователями [3]. Но так как большие показатели рК может предоставить сравнительно большой турбокомпрессор, возникает проблема обеспечения необходимого давления на впуске при малых значениях расхода воздуха. Поэтому широкое применение находят схемы с двумя агрегатами наддува, работающими как по отдельности, так и параллельно. Данная схема обеспечивает потребность ДВС во всем рабочем диапазоне оборотов, не допуская так называемых «турбоям». Но возникает вопрос об общей эффетивности данной системы с точки зрения потерь, так как КПД ступеней перемножаются и общее КПД системы всегда ниже чем у одной ступени. На рисунках 2.6 и 2.7 показаны зависимость плотности заряда от рК, и зКS, для простоты восприятия ОНВ не учитывался.

Из рисунков видно характер изменения плотности заряда.

При двухступенчатой системе наддува охладители обычно устанавливают между компрессорами первой и второй ступеней сжатия и после компрессора второй ступени. При таком расположении охладителей уменьшаются работа сжатия воздуха в компрессоре второй ступени и его габаритные размеры и, кроме того, получается более глубокое охлаждение воздуха.

Также следует помнить о том что большие значения давления наддува возможны только при больших значениях перепада давления в турбине.

(17)

Были проведены расчеты зависимости Птпотр от Пк при разных значениях суммарного кпд компрессорных ступеней ткр и при различных температурах отработавших газов. Результаты представлены на рисунках 2.8 и 2.9.

Выводы по главе II

Обеспечение конкретных значений ДРОНВ и ЕОНВ зависит от поставленной при проектировании задачи - повышение мощности двигателя, обеспечение экологических параметров или снижение теплонапряжённости деталей цилиндропоршневой группы.

Исходя из результатов расчета о возможных потерях в ОНВ, можно говорить о возможности интенсификации теплообмена, применении интенсификаторов теплообмена во внутренних каналах ОНВ, к примеру штырьков коридорного или шахматного расположения [10, 23], выемок, выштамповок [22].

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>