Полная версия

Главная arrow Техника arrow Исследование охлаждения надувочного воздуха автомобильного двигателя на безмоторном стенде

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Влияние тепловой эффективности ОНВ на наполнение цилиндров ДВС

Были произведены расчеты по влиянию ОНВ (его тепловой эффетивности Е) на значение плотности заряда на впуске в поршневую часть КДВС.

Результаты влияния и Рис.2.4.

Как видно из рисунков зависимость плотности от совершенства конструкции ОНВ порядка 6%. Следует отметить, что достигнутые максимальные значения зКS (в «ядре» характеристики компрессора) для турбокомпрессоров размерности от ТКР 5,5 до ТКР 11 не превышает 0,74…0,76. Резервы к значительному повышению значений зКS можно считать исчерпанными. Дальнейшее же повышение Е связано с применением различных способов интенсификации теплообмена [10, 22, 23 и др.].

Поскольку интенсификация теплообмена вызывает повышенные потери давления, была поставлена задача определения предельных значений потерь давления во внутренних каналах ОНВ (по наддувочному воздуху). В расчетах принималось равенство плотностей воздуха до и после охладителя: сОНВ.ВХ= сОНВ.ВЫХ. Предельное значение потерь давления определялось по формуле:

(16)

где R=287,3 Дж/(кгЧК) - газовая постоянная для воздуха.

Также было принято: зКS = 0,76; Т0=293К. Результаты расчета показаны на рисунке 2.5.

Можно сделать заключение о том, что в пределах потерь давления в ОНВ по наддувочному воздуху ДРОНВ < ДРmax будет повышаться плотность воздуха на выходе из охладителя при значениях коэффициента тепловой эффективности ЕОНВ > 0,84.

По сути дела приведенная последовательность расчета может быть принята как алгоритм определения предельного значения потерь давления в тракте наддувочного воздуха ОНВ [29].

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>