Полная версия

Главная arrow Техника arrow Разработка технологического процесса восстановление гильзы цилиндров двигателя ЗМЗ 5312

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Расчетно-технологическая часть

Для гильз принята следующая схема технологического процесса ремонта:

  • 1) правка;
  • 2) восстановление размеров посадочных поясков;
  • 3) устранение неисправностей опорного буртика;
  • 4) восстановление внутренней рабочей поверхности;
  • 5) цинкование наружной поверхности;
  • 6) контроль.

Правка гильзы

При дефектовке гильз проверяют овальность центрирующих посадочных поясков. При овальности поясков больше допустимого размера гильзу подвергают правке. Нагрузку прилагают по максимальной оси овала. В процессе правки упругая деформация гильзы не должна превышать 20 мм. После правки каждую гильзу проверяют на магнитном дефектоскопе для обнаружения возможных трещин.

Гильзы правят на специальном гидравлическом прессе (рис. 2.1) с приводом от топливного насоса. Насосная установка смонтирована под столом и управляется педалью. Гильзу ставят на нижнюю алюминиевую подушку 7 с войлочной прокладкой 1.

Подушка 7 закреплена на сварной станине 6 пресса. Нагрузку на деталь прикладывают через верхнюю подушку 3 с войлочной прокладкой 2, которая подвешена при помощи Т-образного паза к грибку плунжера 4 так, что может самоустанавливаться по гильзе в процессе правки. Верхняя подушка для облегчения выполнена из алюминиевого сплава с тем, чтобы по возможности разгрузить возвратные пружины, скрытые в защитных колпачках 5. Предохранительный клапан гидравлического пресса ограничивает усилие правки в пределах 2500 кг. При большем усилии возможно возникновение трещин.

Рис. 2.1. Пресс для правки гильзы

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>