Полная версия

Главная arrow Техника arrow Разработка технологического процесса восстановление гильзы цилиндров двигателя ЗМЗ 5312

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Очистка и мойка деталей двигателя

Очистка и мойка двигателя автомобиля - обязательная операция, предшествующая его ремонту в любых автосервисах и на станциях техобслуживания. Она во многом определяет качество последующих этапов работы и всего ремонта в целом. Необходимость мойки деталей объясняется, в первую очередь, тем, что грязь не позволяет определить состояние соединений и рабочих поверхностей деталей.

Точные измерения загрязнённых деталей провести невозможно. Чрезвычайно сложно обнаружить и скрытые под наслоениями неисправности. Поэтому очистка деталей от остатков масла перед дефектовкой - обязательная процедура.

Наиболее эффективная очистка от отложений накипи, нагара, продуктов коррозии производится щелочным расплавом. Расплав состоит из следующих компонентов (% по массе): гидроксид натрия - 60...70, нитрат натрия - 25...35, хлорид натрия - 5. Деталь выдерживают в растворе 5...12 минут, промывают в проточной воде, протравливают в кислотном растворе и промывают в горячей воде.

Дефектация и сортировка деталей сборочной единицы двигателя

Детали после мойки и очистки от загрязнений в соответствии с технологическим процессом подвергаются дефектации, т.е. контролю с целью обнаружения дефектов.

Дефект - это всякие отклонения параметров деталей от величины, установленными техническими условиями или рабочим чертежом.

Основные задачи дефектации:

Контроль детали для определения её технического состояния;

Сортировка деталей на 3 группы:

  • 1. Годные для дальнейшей эксплуатации;
  • 2. Негодные;
  • 3. Подлежащие восстановлению;

Накопление информации о результатах дефектации с целью совершенствования тех. процессов;

Сортировка деталей по маршрутам восстановления. Результаты дефектации маркируют красками (красной, жёлтой и зелёной).

Основные дефекты.

  • 1. Износ внутренней поверхности цилиндров.
  • 2. Излом бурта гильзы.
  • 3. Трещины на поверхности гильзы.
 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>