Полная версия

Главная arrow Техника arrow Разработка технологического процесса восстановление гильзы цилиндров двигателя ЗМЗ 5312

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Описание устройства и последовательность разборки сборочной единицы двигателя

Гильза цилиндров двигателя ЗМЗ 5312 изготовлена из серого чугуна, омывается охлаждающей жидкостью и поэтому называется «мокрой».

Рис. 1.1

Порядок разборки сборочной единицы:

  • 1. Ключом «на 24» отворачиваем болт-штуцер подвода масла к фильтру.
  • 2. Снимаем две алюминиевые шайбы.
  • 3. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса масляного фильтра к блоку цилиндров.
  • 4. Снимаем корпус фильтра. Вынимаем масляный щуп.
  • 5. Ключом «на 24» отворачиваем нижний болт-штуцер и снимаем алюминиевые шайбы.
  • 6. Ключом «на 17» отворачиваем штуцер крепления трубки масляного щупа и снимаем ее.
  • 7. Снимаем головку блока цилиндров
  • 8. Переворачиваем двигатель поддоном вверх. Снимаем поддон картера предварительно слив с него масло.
  • 9. Снимаем переднюю крышку блока цилиндров
  • 10. Снимаем крышку коробки толкателей и вынимаем распределительный вал
  • 11. Вынимаем толкатели из блока цилиндров и нумеруем их или раскладываем по порядку.
  • 12. Толкатели по наружному диаметру, и отверстия в блоке цилиндров по внутреннему диаметру делятся на группы и подбираются друг к другу, поэтому при сборке двигателя толкатели устанавливаем на прежние места.
  • 13. Снимаем насос охлаждающей жидкости
  • 14. Снимаем с маховика узлы сцепления
  • 15. Поворачиваем двигатель передней частью вниз.
  • 16. Отверткой разгибаем контровочные пластины гаек крепления маховика.
  • 17. Удерживая маховик за зубья венца большой отверткой, головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления маховика.
  • 18. Снимаем контровочные пластины.
  • 19. Снимаем маховик с коленчатого вала.
  • 20. Ключом «на 14» отворачиваем два болта и ключом «на 14» шесть гаек крепления картера сцепления
  • 21. Снимаем картер сцепления.
  • 22. Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем две гайки и снимаем держатель сальника коленчатого вала.
  • 23. Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.
  • 24. Снимаем крышку шатуна. Рукояткой молотка выталкиваем поршень с шатуном вверх и вынимаем его из цилиндра.
  • 25. Пометив положение гильзы в блоке цилиндров, специальным съемником (рис. 1.2) выпрессовываем ее. При отсутствии съемника, через оправку из мягкого металла выбиваем гильзу.

Рис. 1.2. Съемник гильз цилиндров: 1 - съемник; 2 - гильза; блок цилиндров

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>