Полная версия

Главная arrow Педагогика arrow Актуализация во внеклассной работе в средней школе новых подходов к осмыслению истории

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новые подходы к изучению истории открывают широкие возможности актуализации знаний по разным периодам, эмоциональной сопричастности к событиям. Не случайно в центре их - антропоцентризм, источники личного происхождения, человеческие судьбы. Одно из открытий последнего времени - возможность популяризации сложных явлений истории ментальности через методы исторической антропологии, в том числе визуальные.

Натали Земон Дэвис является одним из наиболее крупных и авторитетных профессоров в современной исторической науке, представителем такого направления как историческая антропология, которое сформировалось в 70-е годы XX века в рамках «новой исторической науки».

Помимо высочайшей профессиональной квалификации, стоит отметить несомненный повествовательный талант Натали. Монография «Возвращение Мартена Герра», появившаяся в самом начале антропологического поворота в истории, читается на одном дыхании, словно захватывающий детектив. Лишь строгое следование основным принципам исторического исследование, ссылка на исторические источники, анализ хода событий и их неотрывная связь с исторической канвой напоминают о том, что перед нами, прежде всего, историческое исследование.

В своей работе Земон Дэвис затронула такие важные проблемы, как понимание личности в средневековом западноевропейском сельском менталитете, установление личности, мотивы поведения героев, обратилась к гендерной проблематике. Анализируя проблему идентификации личности, освещенную в данной работе, мы пришли к выводу о том, что перед судьями стояла сложнейшая задача, требующая от них безукоризненной компетентности и массы усилий в проведении расследования и принятии окончательного решения.

Натали Земон Дэвис внесла значительный вклад в развитие исторической науки, гендерной истории, микроистории и истории повседневности, чем заслужила всеобщее признание высоких профессиональных качеств и авторитет среди научных кругов.

Современные школьные стандарты рекомендуют расширение знаний школьников через разные формы внеурочной деятельности. Просмотр сложного кинофильма о западноевропейской истории с комментариями школьников будет способствовать формированию их личностных и знаниевых компетенций, готовить к дальнейшим мыслительным процессам. Кроме того, предложенная методическая разработка будет являться одним из шагов по формирования методического комплекса по применению визуальных средств обучения в школьном обучении истории.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>