Полная версия

Главная arrow Педагогика arrow История преподавания биологии в русской школе

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История современного естествознания начинается со второй половины XV в., а биологии - как комплексной науки о живой природе - с конца XVIII в. Общей тенденцией развития биологии является неравномерность ее прогресса. Наиболее заметные успехи в развитии биологии XVIII-XIX веков связаны со следующими открытиями: принципы классификации живой природы (К. Линней), клеточное строение живых организмов (Т. Шванн и М. Шлейден - 1839), теория естественного отбора (Ч. Дарвин - 1858), законы наследственности и наследования (Г. Мендель - 1865). С развитием биологии как наука изменялось и преподавание школьного предмета «Биология». В своей работе я постаралась систематизировать и проанализировать материалы о развитии биологии с XVIII века по настоящее время. Безусловно, нельзя не учесть фундамент, на котором появился предмет «Биология» - это естествознание.

Многие направления биологии, возникшие в XVIII-XIX вв. получили дальнейшее развитие в последующие периоды. В XX в. биология достигла грандиозных успехов, был внесен небывалый вклад в познание живой природы, еще большие успехи и теоретический прорыв биологии ожидается в XXI в. Таким образом, традиционная биология продолжает развиваться и в настоящее время. По сравнению с другими направлениями она обладает необходимым преимуществом: ее научный материал накапливается в результате непосредственного наблюдения объекта изучения - живой природы, воспринимаемой как единое целое во всем многообразии ее форм и проявлений. Благодаря такому преимуществу традиционная биология будет развиваться и в будущем.

Современное образование претерпевает большие изменения. Все преобразования, которые сейчас происходят, несут в себе и проблемы. Я думаю, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Как сказал Джон Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>