Полная версия

Главная arrow Педагогика arrow История преподавания биологии в русской школе

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Проблемы преподавания биологии в школах

В наше время перед школой поставлены немаловажные задачи и процесс обучения должен отвечать требованиям социально-экономического и научно-технического развития. Переход нашего государства на новые экономические условия развития требует подготовки специалистов нового качества, способных решать самые разнообразные конструктивные задачи, находить компромиссные решения в различных жизненных ситуациях, устанавливать причинно-следственные связи, опираясь на эмпирические знания Биологии, Химии и других наук.

В этой связи естественнонаучное (экологическое, биологическое) образование и воспитание можно считать самостоятельным элементом общего образования, призванным дать учащимся основы научных представлений о взаимодействии общества и природы, и сформировать у них ответственное отношение к окружающей среде. Отсюда одной из главных задач биологического образования является необходимость научить учащихся грамотно использовать биологические знания на практике, а также выработать умения переносить полученные знания из одной научной отрасли в другую.

Названные задачи получают свое решение в процессе политехнического образования, построение которого, естественно, предполагает активизацию познавательной деятельности учащихся и формирование у них универсальных умений.

Однако, несмотря на социальный заказ общества, до сих пор в литературе и практике, еще недостаточно определены роль и место политехнических знаний в пределах биологического цикла.

В нашей стране, в решении проблемы политехнического образования при обучении биологии, начиная с 30-х годов прошлого столетия, наблюдалось чрезмерное насыщение курсов узкопроизводственными сведениями, агро- и зоотехническим материалом. Такая же тенденция отмечается в системе политехнической подготовки учащихся общеобразовательных школ и сегодня. В настоящее время в курсе Биологии недостаточное внимание уделяется вопросам содержательного аспекта политехнизма.

Политехническое образование при обучении учащихся Биологии сводится к ознакомлению их с особенностями тех отраслей производства, в которых используются живые системы, а также, с последствиями антропогенных воздействий на окружающую среду.

Ценность биологического образования в средней школе состоит в том, что оно вооружает молодое поколение не только необходимыми в жизни биологическими знаниями, но и полезными умениями и навыками. Все эти цели достигаются применением всего многообразия форм и методов преподавания Биологии (по Верзилину Н.М. и Корсунской В.М.).

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>