Полная версия

Главная arrow Педагогика arrow История преподавания биологии в русской школе

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

ВВЕДЕНИЕ

C детства нам говорили, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего. Однако будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.

Анализируя состояние школьного биологического образования сегодня, изучая новые государственные образовательные стандарты по биологии, невольно думаешь «чему и как учить завтра?». Это вечный вопрос в преподавании вообще. Именно поэтому я выбрала тему выпускной работы «История преподавания «Биологии» в русской школе: прошлое, настоящее и будущее». Ведь именно для будущего нужна базисная основа из прошлого и настоящего. В своей работе я попыталась осветить основные периоды становления предмета «Биология» в русской школе, оценить современное состояние преподавания биологии и изучить перемены в области биологического образования, которые ждут в ближайшем будущем.

Изучив литературу по данному вопросу, используя свой опыт преподавания биологии в школе, я хотела проанализировать этапы развития биологии как предмета и отразить коренные моменты в своей работе, начиная с прошлого и заканчивая современным периодом. Основные этапы развития образования в России государством определены, а результаты - покажет время.

История преподавания биологии в России

Развитие «Биологии» в Средние века

Развитие естествознания как цикла наук о природе в России начинается со времен Ломоносова. Именно с этого времени наблюдается непрерывная борьба за школьное естествознание, в развитии которого можно выделить несколько этапов.

До 18-го века и его первая половина - период, когда естествознания не было вообще или во многих школах России естественные дисциплины преподавались формально, программа включала в себя узкий минимум знаний. Господствующий феодально-помещичий уклад был силен, основан на примитивном натуральном хозяйстве крестьян, капитализм развивался медленно, промышленность также развивалась медленно, следовательно, науки о природе, не имели широкого внедрения.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>