Полная версия

Главная arrow Недвижимость arrow Подготовка и аттестация стропальщиков

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Крюковые подвески кранов

Крюковая подвеска:1 - канат;2 - щека;3 - блок;4 - ось;5 - гайка; 5 - подшипник; 7 - траверса; 8 - крюк

Рис. 1.4 Крюковая подвеска:1 - канат;2 - щека;3 - блок;4 - ось;5 - гайка; 5 - подшипник; 7 - траверса; 8 - крюк

Крюковая подвеска (рис. 1.4.) соединяет крюк 8 с грузовыми канатами 1 крана. Подвеска состоит из двух щек 2, соединенных болтами. В верхней части подвески располагается ось 4 канатных блоков 3, в нижней части подвески на траверсе 7 закрепляется грузовой крюк 8 с помощью гайки 5. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек, крюк установлен на подшипнике 6. Крюк вращаясь вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов.

Грузовой крюк (рис. 2.5) предназначен для подвешивания грузов с помощью съемных грузозахватных приспособлений, например стропов, которые размещаются в его зеве 1. Предохранительный замок 2 удерживает стропы от самопроизвольного выпадения из зева.

Крюки изготовляют из малоуглеродистой стали (сталь 20), которая пластична, не склонна к хрупкому разрушению под нагрузкой. По способу изготовления крюки бывают следующих видов: кованые, штампованные, пластинчатые.

Краны грузоподъемностью более 30 т комплектуются двурогим крюком (рис. 1.5 б), имеющим два зева для размещения большего числа стропов.

Грузовой крюк

Рис.1.5 Грузовой крюк: а - однорогий крюк; б - двурогий крюк;1 - зев;2 - замок; 3 - хвостовик; h - высота рабочего сечения.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

  • o трещины и надрывы на поверхности крюка; o крюк не вращается;
  • o отсутствует или неисправен предохранительный замок; o крюк разогнут;
  • o износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты h (см. рис. 2.5) рабочего сечения крюка.
 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>