Полная версия

Главная arrow Недвижимость arrow Подготовка и аттестация стропальщиков

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Основные параметры кранов

Рис. 1.2 Основные параметры грузоподъемных кранов: Q - грузоподъемность; L - вылет; H - высота подъема; h - глубина опускания; В база; S - пролет

Грузоподъемность Q (рис. 1.2) -- максимальная масса груза, на подъем и перемещение которой кран рассчитан в заданных условиях эксплуатации. В величину грузоподъемности включается масса съемных грузозахватных приспособлений и тары, используемых для перемещения груза;

Вылет L -- расстояние по горизонтали от оси вращения крана стрелового типа до оси грузозахватного органа;

Грузовой момент М -- произведение величины грузоподъемности и соответствующего ей величины вылета стрелы М = Q·L (т · м);

Высота подъема Н -- расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении;

Глубина опускания h -- расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении;

База В -- расстояние между осями опор (ходовых тележек) крана, измеренное вдоль пути.

Пролет S -- расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа. Вылет и пролет -- это параметры, характеризующие величину зоны, обслуживаемой краном.

Скорость подъема (опускания) груза - скорость вертикального перемещения рабочего груза.

Скорость передвижения крана (тележки)

Основные параметры крана указываются в его паспорте и должны найти отражение в производственных инструкциях для крановщиков и стропальщиков.

Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах

  • o ограничитель грузоподъемности (грузового момента) - устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной грузоподъемностью - момент, создаваемый весом груза. После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно опускание груза и уменьшение вылета;
  • o концевые выключатели - ограничители рабочих движений для автоматической остановки механизмов:
    • ? подъема грузозахватного органа в его крайнем верхнем (рис.2.3 а) и крайнем нижнем положениях;
    • ? изменения вылета;
    • ? передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек; o сигнализатор АСОН-1 - для оповещения о приближении стрелы крана к электрической сети напряжением свыше 42 В;
  • o координатная защита - для предотвращения столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы. Устанавливается на стреловых и башенных кранах;
  • o анемометр -- указатель скорости ветра, автоматически включающий звуковой сигнал при достижении скорости ветра, опасной для работы крана. Устанавливается на башенных, портальных и козловых кранах;
  • o регистратор параметров работы крана - прибор, регистрирующий передвижения и рабочие нагрузки воспринимаемый краном. Прибор опломбирован;
  • o указатель грузоподъемности, соответствующей вылету -стропальщик должен уметь определять по указателю грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета. На кранах с гибкой подвеской стрелового оборудования указатель грузоподъемности (рис. 1.2 б) устанавливают в нижней части стрелы 4. Такой указатель имеет стрелку 6, которая всегда располагается в вертикальном положении независимо от угла наклона стрелы. Стрелка указывает значение грузоподъемности на шкале 5, соответствующее данному вылету и положению выносных опор. Современные стреловые краны с жесткой подвеской стрелового оборудования имеют указатель грузоподъемности, который располагается в кабине крановщика. В этом случае стропальщик должен уточнить грузоподъемность крана на данном вылете у крановщика.
Устройства безопасности грузоподъемных кранов

Рис.1.3 Устройства безопасности грузоподъемных кранов: а - ограничитель механизма подъема; б - указатель грузоподъемности; 1 - крюковая подвеска; 2 - грузик; 3 - концевой выключатель; 4 - стрела; 5 - шкала; 6 - стрелка

  • o противоугонные устройства - устанавливаются на кранах, передвигающихся по крановому пути на открытом воздухе. Для удержания перемещения от ветровой нагрузки. В качестве противоугонных устройств применяют рельсовые захваты и клиновые упоры. o выносные опоры - для увеличения устойчивости самоходно-стреловых кранов; o тупиковые упоры - для предупреждения схода крана с рельсов; o буферные устройства - для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга (резиновые подушки, деревянные бруски, пружины, гидравлические устройства); o съемные ограждения - предохраняют от прикосновения к движущимся механизмам крана; o площадки, лестницы и передвижные эстакады - служат для обеспечения безопасного доступа в кабины управления, приборам и механизмам крана;
  • o звуковой сигнал - машинист крана звуковым сигналом предупреждает о выполнении, какого либо действия краном;
  • o освещение - освещает место производства работ краном.
 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>