Полная версия

Главная arrow Техника arrow Тормозная рычажная передача

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Основные неисправности, причины возникновения и способы выявления

Во время движения и торможения железнодорожного подвижного состава на вагон действуют динамические, статические силы, силы трения и вибрация, силы растяжения и сжатия, которые вызывают различные неисправности.

В этой главе мною были приведены основные неисправности тормозной рычажной передачи, основные способы их выявления и устранения «в таблице 2», а также инструменты и виды контроля, использующиеся для выявления неисправностей и контроля качества ремонтных работ узлов и деталей тормозной рычажной передачи «в таблице 3».

Таблица 1. Основные неисправности тормозной рычажной передачи пассажирского вагона и способы их устранения

Характер неисправности

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

Износ втулок по внутреннему диаметру более 1,3 мм.

Воздействие силы трения.

Необходимо изменить старые втулки на новые при заводском ремонте.

Толщина чугунных колодок в средней части менее 12 мм, а у композиционных - менее 14 мм.

Естественный износ колодок, сила трения.

Произвести замену изношенных колодок на новые.

Выход штока тормозного цилиндра больше или меньше нормы

Неправильная регулировка тормозной рычажной передачи.

Отрегулировать тормозную рычажную передачу.

Траверсы, имеющие трещины по поперечному сечению

Естественный износ, вибрации, сила растяжения и сжатия

Такие траверсы ремонту не подлежат и к постановке на вагон не должны допускаться. Следует заменить на новые

Втулки шарнирных соединений в рычагах, затяжках и тягах имею выкрашивания и трещины

Сила трения, динамические силы, естественный износ

Заменить старые изношенные втулки на новые

Клиновидный износ тормозной колодки

Изломано или утеряно устройство равномерного отвода колодок в отпущенном состоянии тормоза

Установить новое устройство равномерного отвода колодок в отпущенном состоянии тормоза

Поршень тормозного цилиндра не доходит до крайнего положения при отпуске тормоза

Корпус автоматического регулятора тормозной рычажной передачи задевает за поддерживающие скобы

Устранить задевание, рычажную передачу отрегулировать

Износ втулки траверсы более 1 мм

Естественный износ, сила трения

Такие втулки следует заменить

Паз для ушка тормозной колодки имеет размер более 45 и 50 мм

Сила трения

Восстановить наплавкой до номинальных размеров соответственно 42 и 47 мм

Башмаки имеют толщину перемычки для чеки менее 5,5 мм

Естественный износ

К постановке н авагон не допускаются

Винт и гайка с износом резьбы вдоль винта более 2 мм

Естественный износ, сила трения

Следует заменить или отремонтировать

Износ стержня валика свыше 1 мм и до 3 мм по диаметру

Естественный износ

Износ стержня валика устаняется путем наплавки

Износ цапф траверсы

Естественный износ

Произвести ремонт саврки тележки пассажирских вагонов

Износ отверстий в ушках траверсы

Сила трения, естественный износ

Устранить износ отверстий в ушках сваркой

Таблица 2. Инструменты и виды контроля, использующиеся для выявления неисправностей и контроля качества ремонтных работ узлов и деталей тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов

Инструмент (вид контроля)

Назначение

Визуальный контроль (с помощью лупы)

Для проверки на наличие трещин, подрезов, шлаковых включение при наплавке металла или сварке

Штангенциркуль и шаблоны цеховые

Для проверки геометрических размеров узлов и деталей

Пневматический стенд для испытания тормозного оборудования и тормозной рычажной передачи.

Для проверки прижатия тормозных колодок к поверхности катания, проверка на пропуск воздуха в тормозных рукавах

Магнитопорошковый контроль

Для выявления поверхностных дефектов типа нарушений сплошности металла: трещины различного происхождения, дефекты сварных соединений в деталях

Стенд для испытания на растяжение и сжатие

Для проверки рычагов и тяг на растяжение и сжатие

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>