Полная версия

Главная arrow Философия arrow Метафизика организационного поведения

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Человеческий род, родовой человек и социальные институты

Выдающийся немецкий мыслитель И. Кант в своем трактате "Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане" рассматривал ЧР как эмпирическую реальность, как некоторое целостное единение, противопоставляемое эмпирической реальности отдельных индивидов, групп людей и народов. По его мнению, ЧР как эмпирическая реальность обладает лишь биологической составляющей. В этой работе он изложил свои взгляды на развитие ЧР в девяти постулатах.

В первом постулате И. Кант обосновывает, что все природные задатки живого существа предназначены для совершенного и целесообразного развития. Во втором им утверждается мысль, подчеркивающая необходимость изучения РЧ: "Природные задатки человека (как единственно разумного существа на земле), направленные на применение разума человека, развиваются полностью не в индивиде, а в роде" /выделено мной - Г.У./ [5]. Анализ этих постулатов указывает на необходимость исследования РЧ с современных научных позиций.

Третий постулат выражен И. Кантом следующим образом: "природа хотела, чтобы человек все то, что находится за пределами механического устройства его животного существа, всецело произвел из себя и заслужил только то счастье и совершенство, которое он сам создает свободно от инстинкта, своим собственным разумом" (там же); Изучение данного постулата говорит о том, что Homo являет собой не только и не столько биологическое образование, сколько творческое, мыслящее существо. При изучении РЧ мною было обращено особое внимание на это утверждение.

Прежде чем перейти к определению ЧР и РЧ, раскроем понятие "система".

Изучая животных и человека как представителей живого мира, выдающийся физиолог П.К. Анохин показал, что в этих объектах исследования взаимодействие и взаимоотношения компонентов принимают характер взаимосодействия друг другу для получения фокусированного полезного результата [6]. Пристальное изучение наследия П.К. Анохина позволило дать новое определение системы: Система есть функциональное образование, представляющее

  • - естественные сверхсложные эволюционно развивающиеся объекты (природа, космос, человеческий род, родовой человек);
  • - сложные объекты социальной природы (общества и социальные институты /СИ/);
  • - сложные объекты ТМ.

Их взаимосвязанные компоненты на основе взаимодействия и взаимосодействия направлены на получение полезных результатов человеческой деятельности, необходимых для

  • w сохранения и эволюционного развития ЧР и его видов, РЧ и его видов в филогенезе и онтогенезе;
  • w сохранения и возрождения природы;
  • w формирования условий, стимулирующих проявление уникальных потенциалов представителей видов ЧР и РЧ;
  • w поддержания нравственного и экологического порядка на земле;
  • w развития объектов ТМ во благо человечества" [7, с. 240].

Метафизической семиотикой системы изучаются в двух вариантах как:

  • 1) ноуменальные эмпирические реальности УМ, материально-ментально-духовные образования;
  • 2) конкретные эмпирические реальности УМ и ЧМ, материально-ментально-духовные образования.

Новая интерпретация системы позволила определить ЧР как высшую ноуменальную Под ноуменальной реальностью понимается объект УМ, лежащий в основе сущности, формы и гармонии и обладающий своим материальным носителем, например, спин-торсинным информационно-энергетическим взаимодействием. эмпирическую реальность УМ, открытое многомерное нелинейное материально-ментально-духовное образование Нелинейность означает в данном случае, что материально-ментально-духовное образование обладает набором программ, задающих формирование различных форм-структур с присущими им режимами развития. и сверхсложную систему. ЧР обладает коллективным бессознательным и постоянно находится в состоянии самоорганизации, самоизменения, само-и-реинтерпретации, самосовершенствования и самообновления. Как посредник между природой, социумом, ТМ и космосом он задает программы альтруистического плана нижележащим уровням: своим видам и их конкретным представителям. К ним относится соединение личного и общественного, земного и космического.

Были установлены виды ЧР по следующим основаниям:

Ё этническому признаку: этносы, народы, нации;

Ё конфессиональному признаку: конфессиональные группы;

Ё профессиональному признаку: профессиональные группы;

Ё имущественному признаку: классы или страты.

Родовой человек интерпретируется как ноуменальная эмпирическая реальность УМ, открытое многомерное нелинейное материально-ментально-духовное образование и сверхсложная система. РЧ представлен программами, языками и кодами, сформированными в филогенезе, развивающимися в онтогенезе и являющимися ресурсами трансформации индивида и индивидуальности в социального человека и социальную личность в определенных внешне-исторических условиях [2, глава третья]. Он обладает символической, биологической и физической составляющими и, тем самым, является продуктом взаимодействия космоса, социума, ТМ и природы [8].

В символическую составляющую входит символическая личность /СЛ/, обладающая такими взаимосвязанными компонентами, как:

  • 1) духовная сфера;
  • 2) менталитет Метафизической семиотикой (см. [2, глава третья]) различается менталитет СЛ и интеллект социальной личности, поскольку они по своему потенциалу не идентичны.;
  • 3) структурированный субстрат;
  • 4) интегративная информационно-энергетическая система, служащая для диагностики состояний человека, осмысления его движений и действий;
  • 5) система формирования поведения конкретного человека (КЧ), принятия и реализации им решений.

Духовная сфера задает направленность развития других компонентов СЛ. Сформированные в процессе филогенеза РЧ и СЛ отвечают верховенству духовного метафизического начала над ментальным и материальным метафизическим началами Известным российским физиком Ю.С. Владимировы под влиянием философско-религиозных учений, в особенности христианства с его догматом Св. Троицы, были предложены три метафизических начала для объяснения физических явлений: материальное (категория частиц), идеальное (категория пространства-времени) и духовное (категория полей переносчиков взаимодействий). /См. Владимиров, Ю.С. Метафизика в физике и философии XXI века // Экоэтика - XXI век. - М., 2004. - С. 29-33/. Мною при изучении природы человека понятие «идеальное начало» было заменено понятием «на ментальное начало». .

Биологическая составляющая в программном плане занимается становлением, развитием и функционированием организма индивида. В задачу физической составляющей О существовании физической составляющей в РЧ свидетельствуют экспериментальные исследования А.В. Боброва [9]. входит проявление энергетических и информационных взаимодействий в индивиде.

Были определены виды РЧ:

  • - по гендерному признаку: мужчины и женщины;
  • - по возрастному признаку: поколения, живущие в одно историческое время.

Эти виды обусловливают, кто будет отвечать за

  • 1) взаимодействие с чувственным и умопостигаемым миром;
  • 2) сохранение и воспроизводство населения;
  • 3) инновации и обновленные традиции;
  • 4) управление указанными выше процессами.

Первые два процесса стали причиной появления мужчин и женщин. Другие процессы выступили внутренней движущей силой, обусловившей появление

Ю молодежи как инновационного поколения;

Ю представителей "золотого возраста" как поколения, отвечающего за обновление традиций;

Ю представителей среднего возраста как поколения ответственного за реализацию этих четырех процессов [2, глава третья].

Выяснилось, что ЧР, РЧ и их виды являются исходными моментами изучения СИ и критериями оценки их деятельности [8, с. 27]. Это позволило осмыслить человечество как набор ноуменально-феноменальных форм проявления потенциала человеческого рода в конкретных исторических условиях в виде СИ (семьи, права, экономики, гражданского общества, государства и др.) [2, глава четвертая]. Человечество также рассматривается и как совокупность людей на планете, живущих в одно и то же историческое время. Изучение общества (= социума) в контексте метасемиотики навело на мысль дать новую интерпретацию СИ как ноуменально-феноменальных эмпирических реальностей, материально-ментально-духовных формально и/или неформально организованных формаций и сложных систем Подчеркну, что ученые изучали и изучают социальные институты как явления. Их интерпретация как ноуменально-феноменальных реальностей УМ и ЧМ открывает новые возможности познания потенциала СИ.. Они непосредственно и опосредованно оказывают необходимое управляющее и/или регулирующее воздействие на деятельность и поведение людей в соответствующих сферах социума. Данное воздействие направлено на реализацию потенциала ЧР и РЧ в определенных внешне-исторических условиях во благо КЧ, этносов, народов, страны и мирового сообщества.

Изложенное говорит о том, что переход от изучения КЧ к исследованию ЧР и его видов, РЧ и его видов выводит нас на новое осмысление компонентов Универсума, поскольку Человек является посредником между ними.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>