Полная версия

Главная arrow Недвижимость arrow Арочный мост

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Область применения мостов

Сооружение мостов через ущелья и водные преграды является первой в мире инженерной задачей, а железнодорожные мосты, точнее их проекты, появились практически одновременно с изобретением паровоза.

В течение многих веков различные инженерные школы разрабатывали стратегии дорожного и мостового строительства. Железнодорожное полотно впервые было положено на мост благодаря разработке первой высшей технической школы, основанной во Франции. От дня своего основания она носит имя «Школа мостов и дорог».

Широко применяются арочные мосты в городах, что связано с их архитектурными достоинствами.

Один из первых в России арочных мостов под железную дорогу сооружен в 1907 г. по проекту проф. Л.Д. Проскурякова через р. Москву в Москве. Пологие серповидные арки этого моста делают силуэт его легким и изящным. Несомненно, что применение в этом случае балочных ферм значительно ухудшило бы внешний вид моста.

Ряд металлических арочных мостов построен в Москве и других городах СССР в годы Советской власти.

Железнодорожные мосты

Железнодорожные мосты конструируют и строят с целью преодоления железной дороги любого препятствия, возникающего на ее пути. Во время эксплуатации они переносят значительные нагрузки, ведь такой мост выдерживает и товарный, и пассажирский состав поезда. При проектировании и строительстве каждого моста, учитываются не только те нагрузки, которым он будет подвержен на текущий момент, но и рассчитывается их мера возрастания на будущее - причем на десятки лет. Мостовые конструкции для железных дорог делятся на три вида: балочные, наплавные и арочные мосты. В качестве основного материала для возведения таких мостов используется сталь. Не обходится проект без вспомогательных построений, которые возводятся для равномерного распределения нагрузки.

Строительство мостовых конструкций напрямую связано с прокладкой железных дорог, то есть масштабным расширением железнодорожной сети. По такому сценарию мостостроение развивалось во всех странах, без малейшего исключения. Значимая роль в практике и разработке теории таких мостов принадлежала и русским мостостроителям. Первые в России мосты были спроектированы и построены для Царскосельской железной дороги, их создателем являлся инженер Д.И. Журавский. Он же, впоследствии, создал ряд различных крупных мостов, в том числе на легендарной Петербург-Московской железной дороге.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>