Полная версия

Главная arrow Недвижимость arrow Арочный мост

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Пролётные строения арочных мостов из раздельных арок

Применение в пролетном строении нескольких раздельных арок позволяет уменьшить объем железобетона по сравнению со сводами. Поскольку площадь сечения арок значительно меньше площади сечения оводов, то для получения требуемой несущей способности количество арматуры в них доходит до 3% и более. Устойчивость арок и пространственную жесткость всей системы в целом обеспечивают постановкой между ними распорок, расстояние между которыми рекомендуется принимать не более 14-кратной ширины арки. Обычно распорки располагают в местах опирания стоек на арки. Поперечные размеры распорок не должны быть меньше 1/15 их длины. Примыкание распорок к аркам делают жестким. Пролетные строения с раздельными арками могут быть с ездой поверху (рис. 3, а), понизу (рис. 3, б) и посередине (рис. 3,в).

Конструкция мостов с раздельными арками

Рис. 3. Конструкция мостов с раздельными арками: 1 - шов; 2 - разрез; 3 - продольно-подвижный шарнир.

Пролётные строения арочных мостов из арочных дисков

Арочным диском принято называть распорную конструкцию с криволинейным нижним и горизонтальным верхним очертанием. Пролетные строения такой конструкции состоят из продольных стенок переменной высоты и соединяющей их поверху проезжей части. Мосты из арочных дисков могут быть только с ездой поверху.

Стенки делают сплошными или с вырезами вблизи опор. Срезают мало работающие верхние участки надопорной части стенок, поддерживая проезжую часть стойками или продольными балками, укладываемыми одним концом на стенку, а другим на опору. Нижняя часть стенок может иметь уширение. При необходимости, вызванной условиями прочности или архитектурными соображениями, возможно устройство в нижней части стенок сводчатой плиты. Отличительная особенность пролетных строений из арочных дисков - отсутствие в них определенно выраженной оси.

В настоящее время находят применение только трехшарнирные мосты из арочных дисков, а двухшарнирные и бесшарнирные неприемлемы из-за больших дополнительных напряжений, вызываемых в них колебаниями температуры, усадкой бетона и деформациями опор.

Пролетные строения осуществленных до настоящего времени мостов из арочных дисков выполнены из монолитного железобетона. В некоторых мостах с береговыми консолями, построенных за последние 20 - 25 лет в Западной Европе (Австралия, ФРГ), применена напрягаемая арматура в надопорных сечениях дисков. В бывшем СССР были разработаны проекты сборных мостов из предварительно напряженного железобетона.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>