Полная версия

Главная arrow Техника arrow Автоматика насосной станции

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Формат файлов конфигурации

Файл представляет собой набор символов ASCII с разделителями (текстовый файл).

Разделителями строк являются символы chr(10), которые могут дополняться символом chr(13).

Файл состоит из секций, каждая секция имеет свой формат данных.

Разделителями секций являются строки с названием секции. Название секции заключено в квадратные скобки. В строке названия секции никакие дополнительные символы недопустимы.

Каждая секция состоит из строк.

Каждая строка состоит из полей. Разделителями между полями является символ ?|?.

Поле может состоять из дополнительных полей, разделителями между которыми является символ ?;?.

Некоторые предусмотренные форматом поля, могут содержать пустую строку или прочерк ?-? и тогда значение этого поля устанавливается из правил подстановки по умолчанию.

Секция может быть разделена на подсекции, в этом случае разделителем подсекций является строка, первым полем которой является символ ?$?

Формат секций файлов конфигурации

[port]

Содержит строку настройки порта связи с контроллером.

Таблица Формат строки

Наименование поля

Примечание

1

номер порта

Десятичное целое число

2

скорость передачи

Десятичное целое число

3

проверка четности

Один из символов:

e - контроль четности,

o - контроль нечетности,

n - нет контроля четности.

[modbus]

Содержит строку настройки протокола Modbus.

Таблица Формат строки

Наименование поля

Примечание

1

время ожидания в мс

Десятичное целое число

[limit]

Содержит список пределов для переменных.

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Наименование

Строка

2

Нижний предел физической величины

Число с пл. зап.

3

Верхний предел физической величины

Число с пл. зап.

4

Нижний предел кода modbus

Целое число 0…65535

По умолчанию = 0

5

Верхний предел кода modbus

Целое число 0…65535

По умолчанию = 4095

Поля 4 и 5 (пределы кода modbus) имеют смысл только в постоянной части конфигурации (в файле Pult_hrd.txt).

Пример 1:

В файле Pult_hrd.txt имеется строка:

ABCD|-50|150|1000|10000

В файле Pult_flx.txt имеется строка:

ABCD|-55|170|123|543

Это означает, что пределы физической величины "ABCD" -55..170, а минимальное и максимальное значение кодов modbus равно 1000 и 10000.

Пример 2:

В файле Pult_hrd.txt нет строки для ABCD.

В файле Pult_flx.txt имеется строка:

ABCD|-55|170

Это означает, что пределы физической величины "ABCD" -55..170, а минимальное и максимальное значение кодов modbus равно 0 и 4095.

[var]

Содержит описание связи переменных с данными от контроллеров (адресами modbus).

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Имя переменной

Строка

2

Адреса чтения

Строка адреса

3

Адреса записи

Строка адреса

4

Обозначение переменной

Строка

5

Обозначение единицы измерения

Строка

6

Предел

Строка

7

Количество знаков после запятой

целое число

Каждая переменная содержит 16-ти разрядное слово, которое может иметь связь либо с одним адресом ссылки 3x/4x либо с несколькими адресами ссылки 1x/0x.

Примеры:

Строка

IXXXPV|10:30010|10:40010

Означает, что переменная IXXXPV читается из контроллера с адресом 10 из массива данных 3x по ссылке 10 и записывается в массив 4x по ссылке 10

Строка

SXXXPV|3:10025;3:10026|-

Означает, что переменная SXXXPV читается из контроллера с адресом 3 из массива данных 1x по ссылкам 25 и 26. Первым указывается младший бит. Запись в контроллер не осуществляется (прочерк).

Строка

UXXXK|5:10033|5:33

Означает, что переменная UXXXK читается из контроллера с адресом 5 из массива данных 1x по ссылке 33. Запись в контроллер с адресом 5 в массив данных 0x по ссылке 33.

Формат адреса:

PCU:addr

Где PCU - число или переменная, значение которой равно адресу контроллера

addr - число или переменная, значение которой вычисляется по формуле:

массив*10000+ссылка

16-разрядное слово при выводе значения переменной на экран преобразуется в формат числа с плавающей запятой в соответствии с пределами, указанными в поле №6 предел по линейному закону.

Количество знаков после запятой - необязательный параметр. При его отсутствии количество знаков после запятой рассчитывается программой автоматически.

[color]

Содержит список используемых цветовых контентов.

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Имя контента

Строка

2

Цветовой код

Десятичное целое число

Вычисляется по формуле:

B*65536+G*256+R

[str]

Содержит список используемых строковых контентов.

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Имя контента

Строка

2

Текст

Строка

[bmp]

Содержит список используемых растровых изображений (bmp - контентов).

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Имя контента

Строка

2

Имя файла

Строка

Содержит полное имя файла (с указанием каталога)

[seq]

Содержит список используемых секвенций (последовательностей).

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Имя секвенции

Строка

2

Имя контента

Строка

3

Имя контента

Строка

4

Строка

Первый контент соответствует состоянию «недостоверность», когда значение переменной не определено (например когда отсутствует связь с контроллером).

Второй и последующие контенты соответствуют значениям переменной от нуля и выше. Последний контент соответствует всем значениям переменной, превышающим количество контентов в секвенции.

[rect]

Содержит описание используемых боксов.

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Имя

2

Фоновые контенты

3

Цветовые контенты

4

Текстовые контенты

5

Выравнивание

6

Толщина рамки

Десятичное целое число 0 - означает, что рамка отсутствует

Фоновые контенты - ссылка на секвенцию или контент, используемые для изображения фона

Цветовые контенты - ссылка на секвенцию или контент, используемые для цвета текста

Текстовые контенты - ссылка на секвенцию или контент, используемые для изображения текста

[font]

Список используемых шрифтов.

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Имя

Строка

2

Системное имя шрифта

Строка

3

Ширина

Десятичное целое число

4

Высота

Десятичное целое число

5

Курсив

0 или 1

6

Жирность

0 или 1

[action]

Список действий, определенных в программе.

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Имя

Строка

2

Условие

Строка

3

Действие при выполнении условия

Строка

4

Действие при невыполнении условия

Строка

Поля 3 и 4 могут подразделяться на дополнительные поля.

[stamp]

Описание специальных составных фреймов - шаблонов

Шаблон имеет в своем составе комбинацию фреймов, будучи описанным один раз он получает формат ввода своих параметров и после этого может отображаться на экране как единый элемент без перечисления всех своих составных частей.

Для описания каждого шаблона секция stamp делится на подсекции.

Формат первой строки подсекции - описания шаблона.

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Символ разделителя подсекции

Символ ?$?

2

Имя шаблона

Строка

Следующие строки подсекции содержат описание фреймов в том же виде, что и в секции frames, но координаты левой верхней точки указываются относительно точки привязки (обычно x=0; y=0) и с возможностью подстановки текста из перечня параметров.

[dialog]

Описание диалоговых окон, используемых в программе, оно содержит описание элементов, присутствующих в этом окне (аналогично секции stamp)

Для описания каждого диалогового окна секция dialog делится на подсекции.

Формат первой строки подсекции - описания диалога.

Таблица Формат записи

Наименование поля

Примечание

1

Символ разделителя подсекции

Символ ?$?

2

Имя диалога

Строка

3

Координата левой точки

Десятичное целое число

4

Координата верхней точки

Десятичное целое число

5

Ширина

Десятичное целое число

6

Высота

Десятичное целое число

7

Название диалога

Строка

8

Действие

Строка

Следующие строки подсекции содержат описание фреймов в том же виде, что и в секции frames, но с возможностью подстановки текста из перечня параметров.

[form]

Cодержит описание фреймов и ссылок на шаблоны для формирования графического интерфейса оператора.

Последовательность описания фреймов в этой секции определяет порядок вывода их на экран.

Таблица Формат строки описания фрейма

Наименование поля

Примечание

1

Тип фрейма

Десятичное целое число

2

Координата левой точки

Десятичное целое число

3

Координата верхней точки

Десятичное целое число

4

Ширина

Десятичное целое число

5

Высота

Десятичное целое число

6

Условие видимости

Выражение условия

7

Условие выделения

Выражение условия

8

Шрифт нормального состояния

9

Шрифт выделенного состояния

10

Бокс

Строка

11

Переменная фона

Строка

12

Переменная цвета

Строка

13

Переменная текста

Строка

14

Статический текст

Строка

15

Действие при нажатии

Строка

16

Параметры действия при нажатии

Строка

Тип фрейма служит для указания программе особенностей при отображении. Так при выводе на экран фрейма с типом 0 (фон) из области рисования извлекаются прямоугольники, в которых будут выведены другие фреймы. Это позволяет исключить эффект мерцания. При выводе на экран изображения фрейма с типом 8 (кнопка) применяется «эффект объемности»: кнопка в нажатом состоянии изображается «утопленной», в не нажатом - «выпуклой».

Условие видимости - это запись условия, при выполнении которого данный фрейм отображается на экране. В противном случае фрейм не отображается. Условие выделения - это запись условия, при выполнении которого данный фрейм отображается как выделенный. В противном случае фрейм отображается как обычный. Шрифт нормального состояния - шрифт, описанный в секции font, который используется для вывода текста фрейма на экран, если не выполняется условие выделения.

Шрифт выделенного состояния - шрифт, описанный в секции font, который используется для вывода текста фрейма на экран, если выполняется условие выделения. Бокс - имя бокса, описанного в секции rect, определяет все возможные варианты вывода на экран данного фрейма

Переменная фона - имя переменной, значение которой определяет подстановку фонового контента при выводе фрейма на экран.

Переменная цвета - имя переменной, значение которой определяет подстановку цветового контента при выводе фрейма на экран.

Переменная текста - имя переменной, значение которой определяет подстановку текстового контента при выводе фрейма на экран.

Статический текст - текст, используемый для вывода на экран в случае, если не указан текстовый контент. Действие при нажатии - строка, содержащая последовательность действий, выполняемых программой при нажатии на фрейм Параметры действия при нажатии - строка, содержащая список подстановок для действия при нажатии

Таблица Формат строки ссылки на шаблон

Наименование поля

Примечание

1

Имя шаблона

Строка

2

Координата левой точки

Десятичное целое число

3

Координата верхней точки

Десятичное целое число

4

Параметры

Строка

Имя шаблона - имя используемого шаблона из секции stamp

Координата левой точки - горизонтальная координата точки привязки

Координата верхней точки - вертикальная координата точки привязки

Параметры - список подстановок для формирования строк

Тип фрейма - десятичное целое число, определяющее назначение фрейма:

  • 0 - фрейм используется как фон, на котором находятся другие фреймы.
  • 1 - обычный фрейм.
  • 8 - кнопка.

Формат записи условий

V=D - условие выполняется, если значение переменной V равно D

V>D - условие выполняется, если значение переменной V больше D

V<D - условие выполняется, если значение переменной V меньше D

V!D - условие выполняется, если значение переменной V не равно D

[start]

Cодержит последовательность действий с параметрами, которые программа выполняет во время запуска (однократно).

Таблица Формат строки описания действия

Наименование поля

Примечание

1

действие

Строка

2

параметры

Строка

[task]

Cодержит последовательность действий с параметрами, которые программа выполняет периодически в процессе работы.

Таблица Формат строки описания задачи

Наименование поля

Примечание

1

период

Целое число

2

действие

Строка

3

параметры

Строка

Первое поле задает периодичность выполнения задачи в мс

Таблица Список зарезервированных обозначений

Обозначение

Тип

Пояснение

exit

действие

Закрывает текущее верхнее окно программы

edit

действие

Вызывает окно редактирования значения переменной

editMax

действие

Вызывает окно редактирования максимального предела переменной

editMin

действие

Вызывает окно редактирования минимального предела переменной

dev_on_X

действие

Включает опрос контроллера с адресом X

dev_off_X

действие

Выключает опрос контроллера с адресом X

value

контент

Значение переменной

valMin

контент

Минимальный предел значения переменной

valMax

контент

Максимальный предел значения переменной

valName

контент

Наименование параметра

valUnits

контент

Единицы измерения параметра

red

контент

Красный цвет

green

контент

Зеленый цвет

blue

контент

Синий цвет

white

контент

Белый цвет

silver

контент

Светло-серый цвет

black

контент

Черный цвет

dev_Ok

переменная

Связь с контроллером.

Значение 0 - отсутствие связи; 1 - наличие связи.

AutoAction

действие

Выполняется при любом «клике» мышью

cancel

действие

Закрывает все открытые диалоги, оставляет только основное окно программы

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>