Полная версия

Главная arrow Техника arrow Автоматика насосной станции

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Описание программы «Пульт»

Общие положения

Программа «Пульт» предназначена для обеспечения человеко-машинного интерфейса с микропроцессорными устройствами, осуществляющими контроль и управление технологическими процессами.

Основными функциями программы являются:

  • · визуализация технологических параметров в удобном для восприятия человеком виде;
  • · передача команд управления в контроллер.

Связь с контроллерами осуществляется по протоколу Modbus RTU с использованием интерфейса RS-232 или RS-485.

Ввод команд и вывод информации осуществляется с использованием сенсорного экрана.

Программа «Пульт» предназначена для использования на платформе Advantech TPC_60 в среде Windows_CE и представляет собой файл pult.exe.

Функциональность программы определяется содержанием специальных конфигурационных файлов, расположенных в определенном каталоге флеш-диска TPC.

Эти файлы содержат описание элементов отображения на экране, их внешний вид, взаимное расположение, связь с параметрами контроллеров, способы подачи команд.

Файл harddiskPult_hrd.txt

Содержит неизменную в процессе работы программы часть конфигурации.

Файл harddiskPult_flx.txt

Содержит ту часть конфигурации, которая может измениться в процессе работы программы и перезаписывается самой программой.

Данные файлы во время разработки человеко-машинного интерфейса создаются и заполняются с применением обычной персональной ЭВМ и программы текстового редактора (например, notepad MS-Windows).

Для понимания структуры конфигурации необходимо определить следующие понятия:

  • · Фрейм - элементарный объект, служащий для отображения и ввода данных посредством сенсорного экрана TPC
  • · Штамп - набор фреймов, из которых формируется объект, многократно используемый в конфигурации.
  • · Переменная - объект, используемый для численного представления состояний системы
  • · Действие - объект, описывающий математический закон преобразования и взаимосвязи переменных, осуществляемый при вызове этого действия.
  • · Контент - объект, представляющий собой графический примитив (цвет, растровый рисунок (bmp) или текст)
  • · Секвенция - список, из которого по определенному правилу выбирается контент для вывода на экран
  • · Бокс - объект, описывающий способ отображения прямоугольной области экрана, содержит ссылки на секвенции или контенты
  • · Задача - объект, описывающий перечень действий, выполняемых периодически в процессе работы программы

Упрощенно принцип построения конфигурации можно представить как создание взаимных ссылок в разветвленной структуре, где некоторые из ветвей переключаются в зависимости от значений переменных, а переменные зависят от сигналов поступающих от контроллеров и от действий человека.

Построенные взаимные связи записываются в текстовые файлы, которые размещаются в определенном каталоге флеш-диска TPC и имеют определенное имя.

Во время запуска программа читает эти файлы и в соответствии с их содержимым создает необходимые структуры данных в памяти TPC. Программа осуществляет связь с контроллерами по указанным в файлах адресам и принимает данные от этих контроллеров.

Созданные в процессе загрузки конфигурации переменные приобретают определенные значения в соответствии с данными от контроллеров и фреймы на экране приобретают соответствующий вид. Оператор может посылать команды в контроллеры, нажимая на изображение фреймов, что приводит к выполнению действий и соответствующему изменению переменных.

Фреймы имеют координаты, размеры, указатель на бокс, указатели на переменные и некоторые другие свойства.

Бокс, в свою очередь имеет указатели на секвенции для отображения фона, цвета и текста. Какой конкретно контент выбран в текущий момент, определяется значением указанных в фрейме соответствующих переменных.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>