Полная версия

Главная arrow Техника arrow Автоматизированный электропривод главного движения карусельного станка

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Расчет статических характеристик СЭП

В этом пункте рассчитаю и построю механические характеристики двигателя = f (M) в разомкнутой системе на верхней и нижней скоростях по уравнению. Строятся графики на рабочем отрезке Мс(М = МН).

= ,

где Мс = - статический момент двигателя

Мс = Н?м

при М = 0 = ,

при М = Мс = ,

= с с

при М = 0 ,

при М = М ,

с с

Расчет значения скорости для второй зоны регулирования при ослаблении магнитного потока в 2 раза КФmin = получаем:

при М = 0 , при ,

с с -1

Механические характеристики двигателя

Рисунок 3. Механические характеристики двигателя.

На полученных механических характеристиках двигателя были показаны рабочие точки при граничных скоростях и моментах сопротивления и показана зона ограничения по условию коммутации во второй зоне управления. По характеристикам определяем статизм разомкнутой системы на верхней и нижних скоростях ЭП по формулам:

Выбор элементов САУ и расчет параметров обратных связей

При использовании аналоговых регуляторов на базе операционных усилителей, например, регуляторов серии УБСР-АИ (рис.4), коэффициент передачи обратной связи по скорости можно определить следующим образом:

В·с

где - максимальное значение управляющего напряжения задающего устройства (для элементов УБСР-АИ = 10 В );

- номинальная угловая скорость двигателя.

В качестве датчиков скорости могут применяться тахогенераторы постоянного тока типов ТМГ, ТГ, ТД, ПТ и другие. Тахогенератор выбирается из условия:

> , так как

= 2800 об/мин

Исходя из условий выбираю тахогенератор ТД-110

Коэффициент передачи

0,48 В?с

Сопротивление обмотки якоря

RТГЯ = 66 Ом

Макс. ток нагрузки

IТГmax = 0,15 А

Макс. частота вращения

nТГн = 3000 обмин

Напряжение возбуждения

UТГв = 27 В

Ток возбуждения, А

IТГв = 0,30 А

Функциональная схема включения датчика и регулятора скорости

Рисунок 4. Функциональная схема включения датчика и регулятора скорости.

Рассчитаем коэффициент передачи датчика скорости

где - коэффициент передачи потенциометра;

- коэффициент передачи сглаживающего дросселя RC - фильтра;

- коэффициент передачи тахогенератора.

В·с

Определим коэффициент приведения обратной связи по скорости к задающему входу регулятора скорости:

= В·с

В системах подчиненного регулирования рекомендуется использовать датчик тока УБСР-АИ, подключенный к стандартному шунту. Шунт типа 75ШС имеет падение напряжения при номинальном токе равным: 50, 75, 100, 150, 200, 300, 500 А,

ток выбираю исходя из условий ? I .

Коэффициент передачи шунта

= = 0,00015

Коэффициент передачи датчика тока

где - коэффициент усиления датчика тока ДТ-1АИ;

- коэффициент передачи шунта.

Тип элемента

Наименование элемента

Характеристики элемента

U

R,кОм

R,кОм

ДТ-IАИ

Датчик тока

0,075…0,2

0,01

2

40…140

Коэффициент передачи обратной связи по току в системах подчиненного регулирования определяется выражением:

где = 10 В - напряжение ограничения регулятора скорости, получаемое с помощью соответствующего блока ограничения

- максимальное значение тока якоря двигателя

=

= 2 ? 400 = 800 А

=

Рассчитаем коэффициент приведения обратной связи по току к задающему входу регулятора тока:

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>