Полная версия

Главная arrow Информатика arrow Real-Time Enterprise 2.0

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

-Time Enterprise 2.0 - новая парадигма для корпоративных ИС. Вопросы эффективности

В докладе представлена парадигма построения корпоративных ИС на базе технологии in-memory data management -- Real-Time Enterprise 2.0, приведены примеры реализации отдельных компонент, обозначены условия и возможности построения экономически эффективной ИС в конкретно-исторических условиях, в том числе в контексте импортозамещения ПО.

Ключевые слова: импортозамещение, in-memory, real-time enterprise.

За два десятилетия активного развития информационные системы крупных предприятий достигли существенного уровня зрелости -- обеспечено основное функциональное покрытие бизнес-требований, имеется широкий арсенал средств для самых различных применений и развитая система межсистемного обмена, успешно проведено несколько технологических изменений с целью снижения совокупной стоимости владения.

Вместе с тем столь развитая совокупность разнообразных систем сама по себе не может не порождать проблемы. Например:

  • • чем больше систем, тем больше нормативно-справочных данных необходимо синхронизировать;
  • • выполнение различных участков бизнес-процессов в различных системах требует развитой среды надежного обмена транзакционными данными;
  • • большое количество хранилищ данных и аналитических приложений требует богатого функционала очистки, загрузки, преобразования данных.

Различные попытки решить эти проблемы привели к появлению систем, вторичных по отношению к основным бизнес-функциям, ради которых создавались информационные системы. Для обеспечения слаженного взаимодействия всех систем, включая вторичные, были созданы другие системы и методологии. Наиболее распространенная технологическая парадигма подобного рода -- сервисно-ориентированная архитектура, а ярким примером методологических подходов является TOGAF. Современное крупное предприятие уже не может обойтись без специального архитектурного подхода к развитию своей информационной системы [2].

Накладные расходы на поддержание целостности и достоверности информации в сложном ландшафте существенно снижают экономическую эффективность проектов по развитию, добавлению новых бизнес-функций, процессов, аналитических приложений, систем поддержки принятия решений. Но наиболее существенные ограничения возникают на технологическом уровне, это, во-первых, задержки в предоставлении необходимой информации, во-вторых, снижение скорости внесения изменений для адаптации информационной системы к изменениям бизнеса и внешней среды. Задержки обусловлены необходимостью оперировать большим объемом взаимосвязанных данных, обрабатываемых различным образом в различных системах.

Так, чтобы в аналитической системе воспользоваться информацией об изменениях в реальном мире, информация должна быть занесена в систему учета с выполнением необходимых требований, в том числе к нормативно-справочной информации (НСИ), и с формированием первичных документов, затем перенесена с помощью систем загрузки и трансформации в аналитическую систему, там предварительно обработана, подготовлена, разложена по аналитическим кубам и только после этого пользователь увидит ее в аналитическом приложении. В реальных системах, с учетом регламентных процедур, практически вся учетная информация попадает к бизнес-аналитикам на следующий день, в исключительных специализированных решениях -- в течение часа. И это при том, что наши системы оснащены процессорами с гигагерцевой тактовой частотой и системы передачи данных имеют скорость гигабит в секунду.

Аналогично для внесения изменения в бизнес-процесс или учетную форму необходимо провести серьезную работу программистам, тестировщикам, потому что даже небольшое изменение в структуре данных или в алгоритме обработки может существенно сказаться на всех связанных системах. Например, при изменении структуры учетного документа необходимо учесть, каким образом изменяется информация, передаваемая в аналитические системы, изменить шаблоны отчетных документов, изменить данные в смежных учетных системах, использующих эту информацию, и соответственно перенастроить системы, отвечающие за передачу этих данных между системами. В результате даже небольшое изменение производится несколько часов, а средние запросы на изменение от бизнес-служб требуют нескольких дней. Причем для согласованного внесения изменений имеются также отдельные системы.

Какие же решения проблем скорости и адаптивности предлагают современные ИТ? Преобладают два подхода: первый -- это переход в «облако» См.: Облачные вычисления, ru.wikipedia.org., второй -- более глубокое применение различных интеграционных и архитектурных подходов. Очевидна неадекватность этих подходов проблемной области, потому что не устраняется основная причина, а именно сложность интегрированного ландшафта информационных систем.

Облачные сервисы в данном контексте являются вариантом аутсорсинга и могут помочь лишь в случае полного (100%) перехода на облачные решения, переложив таким образом проблемы на поставщика решений. Для крупного предприятия полный переход на облачные сервисы невозможен, а частичное применение лишь усугубляет сложность, потому что нужна интеграция не только внутри информационной системы, но и с внешними облачными сервисами.

Различные архитектурные подходы, решения, системы также усложняют общий ландшафт и зачастую, решая конкретную задачу, усугубляют проблемы в информационной системе в целом [1].

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>