Полная версия

Главная arrow Философия arrow Философия как наука

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


>>

Философия как наука



Предмет философии Философия и мировоззрение Проблема возникновения философии Назначение философии Связь философии с мифологией и религией Философия и язык Философия и наука Философия и культура Проблема изучения философии Историко-философский процесс Специфика философии древнего Китая и древней Индии Античный мир и генезис древнегреческой философии Философские школы Древнего мира Философия средних веков (периодизация, специфика, основные темы) Философское знание в Древней Руси Антропоцентризм и гуманизм эпохи возрождения Специфика философии ренессанса: неоплатонизм, натурфилософия, теософия, пантеизм Философия нового времени Эпоха просвещения и культ разума Европейская философия XVIII в Немецкая классическая философия Русская философия: основные направления и особенности развития Философские темы русской литературы Ведущие философские течения начала ХХ в Философские школы 70-90-х гг. ХХ в Основные течения философской мысли XX в З. Фрейд, его последователи и оппоненты Философский постмодерн Онтология как учение о бытии Онтология в истории философии Вопрос о бытии у И. Канта Проблематика бытия у А. Шопенгауэра, ф. Ницше, А. Бергсона, К. Маркса Антионтологическая установка позитивистов и неопозитивистов Возвращение к онтологии: русская метафизика, неотомизм Феномен сознания как философская проблема Бытие и сознание Сознание, самосознание и рефлексия Сознание, язык, общение Проблематика сознания у А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, К. Маркса, А. Бергсона, У. Джеймса Психоанализ З. Фрейда и неофрейдизм, сознание и бессознательное Европейская традиция cogito Отказ от проблематики сознания Тема сознания в русской философии XIX-XX вв Познание как философская проблема Основные понятия и виды познания Субъект и объект познания Основные понятия логики Познание, практика, опыт Эмпирическое и теоретическое познание Методология познания Гносеологическая проблематика в древневосточной философии Оппозиция чувственного и рационального, мнения и знания в философии Парменида и Демокрита Иерархия познавательных способностей по учению Платона Аристотель о предмете и основных характеристиках научного знания Рационалистическая и эмпирическая традиция в философии нового времени Метод дедукции и понятие интеллектуальной интуиции в философии Декарта и Спинозы Традиция английского эмпиризма Кантовское решение проблемы познания Трактовка познания в неокантианстве Гносеологические вопросы в позитивизме и неопозитивизме Природа познания и понимание истины в прагматизме Истина и метод: от разума законодательствующего к разуму интерпретирующему Гармония человека и природы в древневосточной философии Философское понимание природы Противоречия между природой и человеком в наши дни Вопрос о человеке как философская проблема Понимание сущности человека в разные исторические эпохи Проблема человека в произведениях Ф.М. Достоевского Идея сверхчеловека у Ф.Ницше Философская антропология как одно из направлений в философии XX в Понятие философии истории Историософия Августина Русская философия истории Проблемы смысла истории Социальная философия Человек, общество и государство Исторические процессы социальной философии Культура как предмет философского рассмотрения Теории культуры в истории философии Проблемы современной культуры Искусство как предмет философского рассмотрения Понятие искусства в истории философии Религия и философское знание Проблема возможности существования религии как философии в XIX в Научное сознание и мир науки Философия науки Первый позитивизм Конта, Милля и Спенсера Гносеологический кризис в физике и второй позитивизм Постпозитивизм Галилеевская альтернатива эмпиризму
 
>>