Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Анализ системы сбыта продукции филиала "Тепличный" РУП "Витебскэнерго"

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ

Промышленная экология филиала «Тепличный» РУП «Витебскэнерго»

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов является важнейшей задачей современного общества. На предприятии предусмотрены методы эффективного обезвреживания, утилизации и захоронения отходов. Отходы бумаги, целлофана, пластмассы реализуются в городскую заготконтору, неисправные люминисцентные лампы передаются на утилизацию и переработку, отходы машинного масла сдаются на нефтебазу, производственно-бытовой мусор подлежит захоронению на полигоне. Основными источниками выбросов вредных веществ являются: технологическое оборудование. Данные представлены в таблице 4.6.

Таблица 4.6 - Промышленная экология филиала «Тепличный»

РУП «Витебскэнерго»

Исходные параметры

Значение реализуемого параметра

1

2

Объем сброса сточных вод, м3 (из экологического паспорта)

200 м3 в мес.

Количество (объем) образования твердых бытовых отходов, т (м3)

315 м3 в мес.

Наличие систем очистки воды, сточных вод

отстойник, затем в городскую канализацию

Обращение (утилизация, рециклинг, переработка, захоронение и т. п.) с отходами

сдача макулатуры, вывоз ТБО на свалку, переработка отходов

Мероприятия по энергосбережению по следующим направлениям

электропотребление и электроснабжение; теплоснабжение и теплопотребление; холодоснабжение; вентиляция; водоснабжение и канализация.

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

На территории магазина для стока вод имеются следующие сети канализации: хозяйственно-бытовая; дождевая. Сеть дождевой канализации предназначена для отвода дождевых вод с территории предприятия. Сточные воды из дождевой сети промплощадки сбрасываются в коллектор. Сдача отходов лома черных и цветных металлов осуществляется в УП «Белцветмет», который осуществляет прием лома цветных металлов всех видов. Охрана труда как системная категория неразрывно связана с системой управления этой деятельностью. Целью охраны труда филиала «Тепличный» РУП «Витебскэнерго» является обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности работников в процессе труда: предупреждение производственного травматизма, заболеваемости, обеспечение требований безопасности, предъявляемых к продукции.

В филиале «Тепличный» РУП «Витебскэнерго» внедрена система управления охраной труда, которая поддерживает в рабочем состоянии документально оформленные цели в области охраны труда на каждой соответствующей ступени и уровне в пределах организации. В области системы управления окружающей средой в филиале «Тепличный» поставлены задачи по совершенствованию технологических процессов с целью сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Таким образом, благодаря принимаемым мерам по охране труда и промышленной экологии, условия труда в филиале «Тепличный» РУП «Витебскэнерго» отвечают установленным нормативным требованиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании дипломного проекта были изучены литературные источники, описаны сущность, значение и методики оценки сбытовой деятельности предприятия, изучено современное состояние, проблемы и перспективы развития рынка овощной продукции Республики Беларусь.

Объектом дипломного проектирования является филиал «Тепличный» РУП «Витебскэнерго», созданный в 1996 году путем присоединения к РУП «Витебскэнерго» на базе имущественного комплекса.

Целью данной дипломной работы является изучение системы сбыта продукции на предприятии на примере РУП «Витебскэнерго» филиал «Тепличный», оценка сбытовой деятельности и разработка направлений совершенствования системы сбыта.

В первом разделе дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты сбытовой деятельности и направлений ее совершенствования, определены функции и виды сбыта продукции, показан механизм сбытовой деятельности в организации.

Во втором разделе дипломной работы cделан вывод об эффективности функционирования Республиканского унитарного предприятия «Витебскэнерго» филиала «Тепличный» и перспективах развития на основе проведенного анализа его технико-экономических показателей за 2013-2014 годы. Проведены анализ ассортимента производимой и реализованной продукции, анализ ценообразования на продукцию, анализ каналов сбыта и распределения продукции, оценка конкурентоспособности продукции, комплексная оценка сбытовой деятельности.

В третьем разделе дипломной работы представлены направления по совершенствованию сбытовой деятельности, включающие предложение по совершенствованию ассортиментной политики, по расширению каналов сбыта, по разработке рекламной политики для продвижения нового товара.

В четвертом разделе дипломной работы рассмотрим вопросы охраны труда и промышленной экологии филиала «Тепличный» РУП «Витебскэнерго».

Основным направлением деятельности филиала является выращивание овощей защищенного грунта (огурцов, томатов, зеленных культур) и овощей открытого грунта (капусты, моркови, столовой свеклы). В отрасли животноводства - производство молока.

Проанализировав данные о структуре выручки, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре реализации на протяжении всего периода изучения занимают овощи закрытого грунта 57,82, 54,96 и 46,87 % соответственно. Молоко занимает 2-ое место по удельному весу в 2012-2014 гг. - 8,65; 7,17 и 11,68 % соответственно и 3-е место - овощи открытого грунта, удельный вес которых составляет соответственно 5,94; 5,95 и 4,85 %.

Филиал имеет хорошую оснащенность производства и полностью обеспечен рабочей силой.

Проанализировав объемы производства в растениеводстве, можно сделать вывод, что валовой сбор овощей открытого грунта в 2014 году повысился по сравнению с 2012 годом.

Рассмотрев основные показатели развития животноводства, можно сделать вывод, что за счет роста поголовья животных на выращивании и откорме рост валового производства мяса увеличился на 2,7% в 2014 году по отношению к базе. Уровень производства продукции вырос: по молоку на 49,7 %, по мясу - 17 %.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Финансовый результат от производства и реализации овощей как открытого, так и закрытого грунта принесли общую прибыль в размере 1146,2 млн. руб. Наиболее рентабельным оказалось производство и реализация овощей открытого грунта - 50,2 %. Выручка от реализации продукции (без НДС) составила в отчетном году 62819 млн. руб., что по отношению к 2013 году составила 122,3 %.

По результатам работы за год филиал обеспечил безубыточную работу, прибыль от реализации составила 1431 млн. руб.

Рентабельность реализованной продукции составила 2,3 %. Рентабельность продаж - 2,1 %

В ассортименте производимой филиалом продукции доминируют овощи закрытого грунта (огурцы, томаты). Кроме того, организация выращивает овощи открытого грунта: морковь, капусту, свеклу.

Проанализировав объем и динамику продаж по покупателям, структуру продаж по покупателям, условия работы с покупателями, можно сделать вывод о том, что отгрузка продукции происходит партиями разной величины и на условиях, предусмотренных заключенными договорами между сторонами.

В структуре товарной продукции наибольший удельный вес занимают овощи закрытого грунта. В целом по филиалу за отчетный период получено 1431 млн. рублей прибыли, обеспечено рентабельное производство всех видов продукции, но овощи открытого грунта занимают меньшую долю продаж относительно овощей открытого грунта.

На основании изученного материала и проведенного анализа можно сделать следующее заключение.

Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств организации и связующим звеном между производством и потреблением. От эффективности этой стадии зависит дальнейшее финансовое положение, масштабы деятельности и уровень конкурентоспособности организации. Профессиональное решение вопросов сбыта призвано максимально удовлетворить потребности клиентов, создать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличить объемы реализации, обеспечить рост прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде, что позволит предприятию успешно осуществлять свою хозяйственную деятельность.

Для того, чтобы оценить конкурентные преимущества продукции филиала «Тепличный» в борьбе за региональный рынок была проведена сегментация товарного рынка по основным конкурентам. В результате проведенной оценки конкурентных преимуществ, выявлено, что продукция филиала «Тепличный» находится на третьем месте среди рассмотренных конкурентов. Это означает, что организация не достаточно известна на локальном рынке и ее продукция не востребована по сравнению с другими организациями - конкурентами. В целях исследования целевого рынка филиала «Тепличный» РУП «Витебскэнерго» был проведен анализ спроса потребителей на овощную продукцию и торговые услуги организации мтодом анкетного спроса.

Для совершенствования сбытовой деятельности в результате проведенного анализа филиала «Тепличный» РУП «Витебскэнерго» выявлена необходимость в корректировке производственной деятельности филиала, т.е. расширение ее ассортимента, открытие дополнительного торгового объекта, совершенствование рекламной деятельности.

Для реализации проекта задействованы средства в размере 620 млн. руб., которые направлены на приобретение оборудования и оплату различного рода услуг. Источником финансирования данного проекта является кредит банка, выдаваемый сроком на 3,5 года.

Реализовав данный проект филиал «Тепличный» после расчетов со всеми организациями и бюджетом получит 684,5 млн. руб. прибыли. Коэффициент покрытия задолженности превышает номинальное значение, поэтому проект не является рискованным. Объемы производства и цены реализации продукции позволяют покрывать расходы на производство и осуществлять погашение кредита и процентов по нему.

Для обустройства дополнительного торгового объекта потребуются затраты в размере 158,3 млн. руб. Введение нового торгового объекта позволит увеличить объемы продаж на 817,8 млн. руб., рентабельность продаж составит 18% и предприятие получит дополнительную прибыль в размере 209 млн. руб.

Для успешного продвижения на рынок нового вида продукции - быстрозамороженной овощной смеси, а также для открытия дополнительного торгового объекта филиалу «Тепличный» необходимо разработать рекламу, так как реклама является самым действенным инструментом в попытках организации модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к новым товарам, создать положительный образ самой организации, показать ее общественную значимость и полезность. Для филиала «Тепличный» РУП «Витебскэнерго», вследствие размеров организации и количества ее потенциальных покупателей, наиболее подходящими являются реклама в прессе, наружная реклама, реклама на радио и телевидении, печатная реклама.

В исследуемом периоде в организации применялись все перечисленные виды рекламы, за исключением печатной. Благодаря разработке печатной рекламы нового вида продукции филиала «Тепличный» РУП «Витебскэнерго» прибыль возрастёт на 1247,9 млн. руб. Следовательно, проведение данных мероприятий является для филиал...

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ