Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Анализ системы сбыта продукции филиала "Тепличный" РУП "Витебскэнерго"

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Анализ ассортимента производимой продукции

Основную массу производимой продукции предприятие реализует через сеть ведомственной торговли. В объеме реализации предприятия доминирует овощная продукция. Основные требования потребителей к продукции - сохранность до 7 дней, свежесть, вкусовые качества, соответствие стандартам (размер, внешний вид).

.Важным элементом сбытовой политики по стимулированию сбыта на предприятии является управление ассортиментом выпускаемой продукции

В ассортименте производимой филиалом продукции доминируют овощи закрытого грунта (огурцы, томаты). Кроме того, организация выращивает овощи открытого грунта: морковь, капусту, свеклу.

В зерновой группе первое место занимает озимая пшеница и ячмень яровой, второстепенное - рожь, зернобобовые и овес.

В животноводстве - производство молока и мяса.

В таблице 2.8 представлена структура ассортимента выпускаемой филиалом «Тепличный» продукции.

Таблица 2.8 - Структура ассортимента выпускаемой продукции в стоимостном выражении в %

Вид продукции

Годы

2013

2014

2014 г. к 2013 г, п.п.

Огурцы

31,2

26

-5,2

Томаты

38,3

33,3

-5

Овощи закрытого грунта

69,5

59,3

-10,2

Капуста

1,8

4,6

+2,8

Свекла

0,4

0,7

+0,3

Морковь

3,1

1,8

-1,3

Лук репчатый

0,2

0,6

+0,4

др.

0,2

0,2

-

Овощи открытого грунта

5,6

7,9

+2,3

Молоко

10,6

12,9

+2,3

Мясо крс

4,6

4,5

-0,1

Зерно

6,3

11,7

+5,4

Прочие

3,4

3,7

+0,3

Всего

100

100

Источник: составлено автором на основании данных предприятия.

В структуре ассортимента продукции наибольший удельный вес занимают овощи закрытого грунта - 59,3 % в отчетном году, что на 10,2 п.п ниже предыдущего года. В исследуемом периоде произошло увеличение доли выпуска по таким культурам, как овощи открытого грунта - +2,3 п.п., по зерновой группе - +5,4 п.п.

В зимних теплицах филиала выращиваются огурцы (гибриды Яни, Мирабелла, Кураж), томаты (Ивет, Силуэт, Гродена). Ежегодно на сортоиспытании находится до 2 новых сортов и гибридов каждой культуры. Это дает возможность выбирать сорта с отличными вкусовыми качествами в сочетании с хорошей сохранностью и транспортировкой, а также пользующиеся спросом у покупателей.

Томаты и огурцы выращивают на минеральной вате.

Огурец: в рассадном отделении, а именно на 5 га, семечко огурца высаживают в кубик с минеральной ватой, а затем этот кубик помещают в мат с минеральной ватой, к которым подведен капельный полив. Сев огурца - 27-28 декабря, посадка - 25-30 января, а сбор - 20 февраля.

Томат: в рассадном отделении семечко томата высаживают в кассету, затем в кубик с минеральной ватой, а после в мешок с питательным грунтом, к которому так же подведен капельный полив. Сев томата - 27-29 декабря, посадка - 8-10 февраля, а первый сбор - 18 апреля.

Большое внимание уделяется качеству производимой продукции: каждые 10 дней проводится забор продукции лабораторией и проверяется на наличие нитратов, нитритов и радионуклидов, после чего Оршанским ЦСМ выдается соответствующий сертификат; один раз в месяц районной санэпидемстанцией проводится анализ продукции на наличие тяжелых металлов. Реализация выращиваемой овощной продукции сопровождается сертификатом с отображением соответствия требованиям нормативных правовых актов, таких как нитраты, радионуклиды цезия, остаточное количество пестицидов, солей тяжелых металлов, яиц гельминтов. Со стороны санэпидемслужбы и других контролирующих органов претензий к продукции филиала за последние годы не поступало.

В филиале «Тепличный» создан цех по переработке и хранению овощной продукции - консервный цех. Это направление обусловлено необходимостью увеличивать объемы производства, и позволяет применять современные, основанные на промышленных методах способы обработки, хранения и реализации овощей, сокращать потери продукции и повышать рентабельность отрасли. Показатели оценки ассортимента продукции консервного цеха филиала «Тепличный» РУП «Витебскэнерго» представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Показатели оценки ассортимента консервного цеха

Наименование

Широта ассортимента

Глубина ассортимента

1

2

3

Соки

сок березовый

3

сок томатный

1

Маринады

свекла маринованная

2

капуста маринованная

1

капуста со свеклой маринованная

1

томаты маринованные белорусские

2

морковь маринованная

1

ассорти белорусское

1

кабачки маринованные

1

огурцы маринованные

2

Маринады

укроп соленый

1

Соления

капуста квашеная

4

огурцы соленые

1

томаты соленые

1

Протертые

смородина, протертая с сахаром

2

яблоки протертые с сахаром

1

мед натуральный

1

Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Широта товарного ассортимента составляет 17 наименований. Максимальная глубина отмечается по ассортиментным группам «сок березовый» - 3 наименования и «капуста квашеная» - 4 наименования, Общий показатель насыщенности ассортимента определяется путем суммирования глубин ассортиментных подгрупп, и составляет 26 наименований. За 2014 год произведено 300 туб продукции.

В таблице 2.10 представлены данные о производстве и реализации консервной продукции.

Таблица 2.10 - Анализ работы участка по производству консервной продукции за 2013-2014 гг. млн. руб.

Показатели

2013 г.

2014 г.

2014 г к 2012 г., %

Производство

2122,5

1945,7

91,6

Реализация

1737,5

1957,2

112,6

Источник: составлено автором на основании данных предприятия.

Из таблицы 2.10 можно сделать вывод о том, что объем реализация консервной продукции в 2014 году относительно к 2013 году увеличился на 12,6 % и составила 1957,2 млн. руб., что говорит о положительном влиянии на деятельность предприятия по сбыту продукции. Консервное производство является одним из сложных производств пищевой промышленности. Оно отличается разнообразием используемого сырья, множеством процессов и их параметров. Комбинированное производство более рационально и строится на основе безотходных технологий. И поэтому в филиале лучше используются земля, материальные и трудовые ресурсы, выше экономические показатели, успешнее решаются социальные вопросы, чем, если бы филиал «Тепличный» занимался только производством овощей. Также на филиале функционирует участок швейных изделий, который снабжает работников организации спецодеждой, производит пошив постельных принадлежностей для реализации в ведомственной торговой сети, обеспечивает выполнение заказов других филиалов.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>