Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Анализ системы сбыта продукции филиала "Тепличный" РУП "Витебскэнерго"

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Стратегические направления совершенствования системы сбыта сельскохозяйственной продукции Беларуси

Одним из направлений совершенствования организационно- экономических отношений при реализации сельскохозяйственной продукции является более широкое внедрение прямых связей колхозов и совхозов с предприятиями торговли, общественного питания, перерабатывающей промышленности. Реализация данной продукции по прямым связям дает существенный экономический эффект.

Важной тенденцией современного аграрного рынка в последние годы стало сокращение объемов продажи продукции для государственных нужд и увеличение ее реализации по другим, преимущественно рыночным каналам: на рынке, через собственную розничную сеть, предприятиям общественного питания. По бартеру, через различные коммерческие структуры.

Требуются совместные усилия товаропроизводителей и государства:

  • * на уровне предприятия - совершенствование каналов сбыта продукции, повышение уровня товарности и улучшение качества продукции, развитие маркетинговой деятельности, кооперирование, создание собственных производственно-коммерческих структур;
  • * на уровне государства - осуществление льготного кредитования непосредственно товаропроизводителей, целевого финансирования в виде дотаций и компенсаций, проведение государственных закупок, регулирование цен.

Одним из решений существующих проблем для товаропроизводителей является развитие межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции. Необходимо объединять ресурсы и усилия для совместного решения вопросов производства, переработки, сбыта, социальных задач.

Важное условие преобразований в АПК - развитие инфраструктуры рынка. Для обеспечения конкурентоспособности производителей сельскохозяйственной продукции недостаточно только свободного права распоряжения сферы хранения и переработки, исключения монополизации запасов и завышения цен посредническими организациями. Требуется ликвидировать препятствия на пути движения товарных потоков на территории области. Только в этом случае появиться возможность конкурировать при продаже и покупке на оптовых биржах с производителями и торговыми посредниками из разных регионов страны.

Большую роль в становлении рыночных отношений должно сыграть оживление биржевой деятельности на местах, которое произойдет в связи с переходом от сделок с наличным товаром к форвардным и фьючерским сделкам. Дальнейшему развитию биржевой деятельности будет способствовать привлечение к широкому участию в ней производителей, сбытовых организаций, различных объединений коммерческого типа, имеющих возможность формировать крупные стандартные партии товара и беспрепятственно их реализовать. Для успешного формирования внутреннего рынка в АПК необходимо развитие и других рыночных структур.

Снижение объёмов продаж государственному каналу, предлагающему максимальную цену за продукцию, свидетельствует о понижении роли цены как критерия для выбора наиболее эффективного канала реализации. В современных условиях хозяйствования для товаропроизводителей более важными становятся не уровень цен и размер прибыли от реализации продукции в будущем, а своевременность расчетов и гибкость самих цен, то есть то, что они получают при свободной продаже или осуществлении бартерных операций.

Реализация сельскохозяйственной продукции для государственных нужд должна быть предусмотрена в бизнес-планах предприятий АПК в минимальных размерах, основную ее часть товаропроизводитель должны продавать свободно. Одним из важнейших условий функционирования аграрного рынка является создание системы распределения продовольствия и сельскохозяйственного сырья для более эффективного и быстрого продвижения продукции от производителя к потребителю.

В сложившейся ситуации представляется целесообразным объединение производителей и переработчиков в торгово-сбытовые кооперативы. Это обеспечит реализацию продукции на внутреннем и внешнем рынках без посредников и с учетом конъюнктуры цен, даст возможность не упускать свою выгоду в торговых операциях.

Переход к рыночной экономике агропромышленного комплекса требует совершенствования системы сбыта продукции, предполагающей создание рыночной инфраструктуры и развития, соответствующих ей организационных форм товародвижения, обеспечивающих создание конкурентной среды в сфере сбыта. Наряду с вертикально интегрированной формой реализации сельскохозяйственной продукции: контрактная система, сбытовые кооперативы, ассоциации, агрофирмы, агрокомбинаты по производству, переработке, транспортировке и сбыту сельскохозяйственной продукции, формирующие воспроизводственный процесс на интегрированной и кооперативной основе, - предлагается создание открытой формы продвижения товаров в виде оптовых рынков сырья и продовольствия, аукционов, аграрных бирж.

Совершенствование системы сбыта ? это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктуризации) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление недостатков на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

К одним из важнейших направлений совершенствования сбытовой деятельности относятся [14, с. 465]:

расширение рынков сбыта;

расширение ассортимента выпускаемой продукции;

стимулирование сотрудников сбытовой службы предприятия;

выставки и ярмарки как разовые мероприятия по стимулированию сбыта;

реклама как метод стимулирования сбыта.

Расширение рынка сбыта - одно из направлений организации сбыта продукции в любой компании. В идеале каждая компания стремится занять на рынке доминирующее положение, а для этого в числе прочих мероприятий необходимо вести работу по поиску и привлечению новых клиентов, расширять спрос на свою продукцию, находить новые способы ее потребления, вести борьбу с конкурентами [15, с. 118].

Расширение ассортимента продукции - это выпуск абсолютно нового вида продукции для рынка или для конкретного предприятия (выпуск продукции, не производимой предприятием ранее).

К мероприятиям по внутрифирменному стимулированию сбыта можно отнести [16, с. 120]:

введение или увеличение премий наиболее активным и эффективно работающим сотрудникам сферы сбыта;

внедрение и совершенствование системы мотивации руководителей сбытовых подразделений;

изменение системы оплаты труда сотрудников сферы сбыта в сторону усиления зависимости их доходов от объема продаж.

Выставки и ярмарки как разовые мероприятия по стимулированию сбыта. Стимулирование сбыта может включать проведение торговых ярмарок или выставок, на которых возможны встречи покупателя и продавца при удобных для них обстоятельствах. Продавец может организовать экспозицию, где не только будет представлена его продукция, но и создана обстановка радушия для покупателя. В таких располагающих условиях у покупателя может сформироваться благоприятное впечатление о компании.

Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, является методом стимулирования сбыта и, как следствие, своеобразный выход на потребителя.

Во второй главе дипломной работы рассмотрим организационно-экономическую характеристику филиала «Тепличный» РУП «Витебскэнерго», а также проанализируем сбытовую деятельность предприятия.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>