Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Анализ системы сбыта продукции филиала "Тепличный" РУП "Витебскэнерго"

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Понятие и роль сбыта продукции в деятельности организации

Сбытовая деятельность - это деятельность, задача которой заключается в обосновании целевых рынков сбыта, организации эффективных форм сбыта готовой продукции, формирование эффективных коммуникаций для максимального удовлетворения потребностей общества.

Современная динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности организации.

Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги [1, с. 384].

Именно поэтому система сбыта является центральной в системе экономической устойчивости работы организации. И это не лишено обоснования; так как именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится.

В рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и производственных возможностей организации производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому управление сбытом является важной составляющей деятельности современной организации. Профессиональное решение вопросов сбыта призвано максимально удовлетворить потребности клиентов, создать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличить объемы реализации, обеспечить рост прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде, что позволит организации успешно осуществлять свою хозяйственную деятельность.

Конечным результатом производственного процесса организации является готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги. Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.

Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону. Организации изготовляют продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и улучшению качества.

Главная цель сбыта - реализация готовой продукции (работ, услуг) для удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Реализация продукции является важнейшей функцией организации. Этот аспект рыночной активности можно рассматривать как «производственную деятельность». Так под результатом реализации понимают продукцию, которая уже нашла своего потребителя, то есть, отгружена и передана ему в соответствии с условиями договора, а может быть, даже и оплачена [3, с. 236].

Объем реализованной продукции включает стоимость отгруженной продукции , в зависимости от способа признания выручки от реализации - по отгрузке или по оплате. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Реализация готовой продукции является завершающей стадией процесса кругооборота средств, на которой готовый продукт превращается в деньги и происходит удовлетворение производственных потребностей и потребностей населения в тех или иных материальных благах. В процессе реализации организации возмещаются в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт готовой продукции. При этом полученная выручка должна превышать сумму затрат на производство продукции и ее реализацию, то есть организация должна работать рентабельно. Ведь прибыль - это основной источник расширения и модернизации производства. В результате реализации появляется возможность произвести расчеты из полученной выручки с работниками организации, ее поставщиками, бюджетом и внебюджетными фондами, с банком по кредитам и прочими кредиторами [9, с. 351].

Под реализованной продукцией также понимают продукцию, оформленную соответствующими документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий, а также передаче продукции для реализации на комиссионных и иных подобных началах, оплаченную покупателями [2, с. 60].

Согласно статье 31 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь [5, c. 83], «реализацией товаров (работ, услуг) признается отчуждение товара, выполнение работ, оказание услуг одним лицом для другого лица на возмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на товары, результаты выполненных работ или оказанных услуг или формы соответствующих сделок» [5, с. 98]. Готовая продукция, товары, работы и услуги считаются реализованными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю. С момента реализации их стоимость включается в объем выручки. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации становится одним из важнейших показателей деятельности предпринимательских субъектов. Она является основным регулярным источником поступления денежных ресурсов организации, обеспечивает восстановление затраченных денежных средств и создания необходимых условий для возобновления нового кругооборота.

От поступления выручки зависит устойчивость финансового положения , состояние оборотных средств организации, размер прибыли. Несвоевременное ее поступление приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге, означает не только потери прибыли организации - поставщика, но и перебои в работе, и остановку производства на смежных предприятиях [6, с. 173].

Таким образом, в условиях перехода к рыночной экономике сбыт продукции - это важнейшее звено в управлении организацией, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

Ориентируя производство на выпуск продукции, нужной рынку, сбытовая служба помогает избежать возникновения пробелов в удовлетворении спроса и предотвращает потери, связанные с производством продукции, не находящей сбыта.

Результаты деятельности сбытовой службы формируют целостную методологию рыночной деятельности предприятия, раскрывающую ее принципы, методы, средства, функции и организацию. Складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов: совершенствование функций товара, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, эффективность каналов товародвижения и т. д.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>