Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Деятельность фирмы в условиях рынка

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Заключение

Фирма - обособленный субъект экономической деятельности, осуществляющий свои функции во внешней экономической среде, к которой относятся потребители, поставщики, государство, конкуренты, природные условия и общество в целом.

Цели деятельности фирмы многообразны. Это может быть желание выжить при определённом конкретном условии, предполагающем получение минимума прибыли; повышение качества продукции; увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка и др. Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли.

В развитой рыночной экономике фирмы многообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг: посреднических, финансовых, информационных консультативных, научно-исследовательских.

По формам собственности фирмы подразделяются на частные, государственные и смешанные предприятия иногда занимают существенное место в экономической жизни страны.

По размерам фирмы подразделяются на малые, средние и крупные, исходя из двух основных параметров: численность занятых и объем производства (продаж).

Классификация фирм по характеру деятельности предполагает их деление на производящие материальные блага и услуги.

Классификация предприятий по признаку доминирующего фактора производства выделяет трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие предприятия.

Индивидуальное предпринимательство -- наиболее распространенный тип бизнеса в странах с рыночной экономикой. Для индивидуального предпринимательства характерна конфиденциальность деятельности, состоящая в том, что предприниматель не должен перед общественностью открывать свои текущие и перспективные планы работы или представлять подробные отчеты.

Наиболее значимой в современной экономике является корпорация (АО), поскольку она позволяет собирать через фондовый рынок гигантские капиталы и решать самые сложные хозяйственные проблемы.

Потребитель и фирма являются основными агентами рыночных отношений, представляют два полюса этих отношений. С другой стороны, сама фирма является продуктом рыночных отношений.

Рынок - это сфера бессознательной, спонтанной координации действий его участников. Фирмы же - это участки сознательной координации (кооперации) между людьми. В противоположность рынку они представляют собой плановую, или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками. Таким образом, фирмы и рынок являются альтернативными способами организации экономической деятельности людей.

В целом, для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной конкуренции, предприятия должны или выпускать на рынок сравнимые товары с меньшими, чем у конкурентов, издержками и получать большую прибылью как разницу примерно одинаковых цен и более низких затрат, или создавать для покупателя большую ценность в виде нового качества товара, особых потребительских свойств, высокого уровня сервиса, что выражается в более высокой цене и при сравнимых с конкурентами издержках соответственно в более высокой прибыли.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>