Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Деятельность фирмы в условиях рынка

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Введение

Переход к новой экономической системе, базирующейся на рыночных началах, потребовал институциональных изменений в экономике. Среди них - образование новых субъектов хозяйства, адекватных этой системе.

Основной формой предприятия в плановой экономике являлось государственное предприятие, функционирующее как хозрасчётное. Это означало, что предприятие, во-первых, есть «звено единого народнохозяйственного комплекса» и, во-вторых, работает на началах частичной самоокупаемости и обладает некоторой степенью экономической самостоятельности в области оперативно-хозяйственного управления, использования части прибыли на нужды предприятия и его трудового коллектива и в некоторых других областях.

Однако названные характеристики носили во многом формальный характер. Это порождалось двумя взаимосвязанными причинами: монополией государства в экономической сфере и патернализмом по отношению к предприятиям. Последнее находило выражение в мягких бюджетных ограничениях, означающих недопущение государством банкротства государственных предприятий. Государство производило компенсацию денежных затрат предприятий.

В условиях рыночной экономики предприятия, напротив, находятся в системе жёстких бюджетных ограничений, когда функционируя в реальном режиме самоокупаемости и финанансирования, должны полагаться, прежде всего, на самих себя.

Характерной чертой плановой экономики была высокая концентрация производства и - как следствие - крупный размер предприятий.

Переход к рыночной экономике вызвал существенные изменения как в общих условиях функционирования субъектов хозяйства, так и в их собственной природе.

Многообразной стала структура предприятий по формам собственности. Резко возросла доля предприятий, находящихся в частной собственности.

Усилилось многообразие предприятий и по их размерам. Резко увеличилась доля малых предприятий как за счет разукрупнения прежних предприятий, так и за счет создания новых фирм с небольшим количеством работников. Более разнообразней становится и структура предприятий по отраслям экономики.

Цель курсовой работы - рассмотреть параметры взаимодействия фирмы и рынка.

Задачи курсовой работы:

  • 1) рассмотреть понятие фирмы, и проследить за ее эволюцией;
  • 2) рассмотреть существующую типологию фирм;
  • 3) рассмотреть особенности взаимодействия фирмы и рынка товаров и услуг в РФ.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>