Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Инвестиционная стратегия Брянской области на период до 2020 года

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Анализ и оценка состояния инвестиционной деятельности и инвестиционного климата на территории Брянской области

Инвестиционная стратегия Брянской области до 2020 года разработана в рамках внедрения в Брянской области Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

Стратегия учитывает положения следующих федеральных и региональных нормативно-правовых актов:

  • а) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
  • б) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
  • в) Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федераль-ных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
  • г) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
  • д) Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года № 1540-р;
  • е) Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года, утверждённая постановлением администрации Брянской области от 20 июня 2008 года № 604;
  • ж) государственная программа "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014-2020 годы), утвержденная постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 769-п.

Инвестиционная стратегия является базовым документом инвестиционного развития Брянской области, внедрение и реализация которого должны происходить с учетом основных принципов Стратегии социально-экономического развития региона. В целом, Инвестиционная стратегия должна способствовать достижению основных целей Стратегии социально-экономического развития в экономическом блоке: создание новых рабочих мест, рост производства товаров, увеличение предпринимательской активности. Таким образом, реализация эффективной инвестиционной политики создает предпосылки для устойчивого социально-экономического развития региона. инвестиционная стратегия брянская стратегический

К вопросам ведения органов государственной исполнительной власти Брянской области относится обширный спектр мер по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в регионе. Эффективность усилий органов государственной исполнительной власти имеют критическое значение при выборе места локализации производства российских или зарубежных инвесторов. Для оценки факторов, способных повлиять на решение инвестора о реализации в регионе инвестиционных проектов, необходимо изучить инвестиционный потенциал отраслей экономики региона, качество деловой среды и инвестиционную активность региона в целом.

Инвестиционная стратегия региона должна отвечать целям и условиям экономической политики, проводимой на федеральном уровне. В долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет определяться следующими основными тенденциями:

адаптацией к замедлению роста мировой экономики и спроса на углеводороды;

усилением зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;

исчерпанием потенциала существующих технологических разработок в ряде высоко- и среднетехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;

необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, транспорт);

начавшимся сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;

усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ в связи с опережающим ростом заработной платы, энергетических издержек.

В рамках инвестиционной стратегии Брянской области учитываются основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, которые определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:

развитие и реализация сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;

интенсивность инновационного обновления обрабатывающих производств и динамика производительности труда;

модернизация транспортной и энергетической инфраструктуры;

развитие институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективность государственных институтов;

укрепление доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности;

интенсивность повышения качества человеческого капитала и формирование среднего класса;

интеграция евразийского экономического пространства.

В зависимости от степени реализации этих факторов на федеральном уровне определены три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе: консервативный, инновационный и целевой (форсированный).

Консервативный сценарий характеризуется умеренными (не более 3,6 процента) долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов при сохранении относительного отставания в гражданских высоко - и среднетехнологичных секторах. Модернизация экономики ориентируется в большей степени на импортные технологии и знания. Среднегодовые темпы роста ВВП оцениваются на уровне 3,03,2 процента в 20132020 годах, доля России в мировом ВВП в 2020 году сохранится на уровне 2012 года и составит 3,8 процента.

Инновационный сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энергосырьевого комплекса. Сценарий предполагает превращение инновационных факторов в ведущий источник экономического роста и прорыв в повышении эффективности человеческого капитала на рубеже 20202022 годов, что позволяет улучшить социальные параметры развития. Среднегодовые темпы роста российской экономики оцениваются на уровне 4,04,2 процента в 20132020 годах, что будет превышать рост мировой экономики и позволит увеличить долю России в мировом ВВП к 2020 году до 4,0 процента.

Целевой (форсированный) сценарий разработан на базе инновационного сценария. Он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой накопления частного бизнеса, созданием масштабного несырьевого экспортного сектора и значительным притоком иностранного капитала. Среднегодовые темпы роста ВВП повышаются до 4,6 процента в 2013 2015 годах и до 6,8 процента в 2016 2020 годах, что повышает вес российской экономики в мировом ВВП до 4,6 процента к 2020 году.

Инновационный и форсированный сценарии предполагают более сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Сценарии связаны со значительными объемами инвестирования в проекты по развитию высоких технологий и человеческого капитала с параметрами окупаемости, далеко выходящими за сложившиеся на рынке среднесрочные пределы. Основные барьеры вызваны дефицитом конкурентоспособных, по мировым критериям, профессиональных кадров, как на уровне корпораций, так и на уровне государственного управления, неэффективностью механизмов координации совместных усилий.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>