Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Адаптация предприятия к рынку

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Заключение

Учет в явном виде конкурентного поведения составляет существенный аспект разработки стратегии фирмы. Под конкурентным поведением понимается позиция, которую в процессе принятия решения занимает фирма по отношению к своим конкурентам. Реально наблюдавшиеся позиции можно сгруппировать по пяти типам поведения: независимое поведение, когда конкуренты не учитывают поведение фирмы; корпоративное поведение, подразумевающее стремление скорее к согласию, чем к постоянной конфронтации; адаптивное поведение, основанное на приспособлении своих решений к наблюдаемым решениям конкурентов; опережающее поведение, предусматривающее предвидение реакций конкурентов на какое-либо действие фирмы; агрессивное поведение, когда любой выигрыш для одного всегда есть проигрыш для другого.

Анализ реакций его конкурентов считают одним из главных вопросов анализа конкурентоспособности фирмы.

Вся сформированная стратегия малого предприятия неотъемлемо может быть только адаптивной. Это вызвано этим вследствие маленьких объемов деловых активностей и его результатов, эти предприятия не могут влиять на сегменты рынка, в которой работе, и вынуждены быть корректированным, чтобы (приспособиться) к тем условиям, которые развились на рынке. Высокая степень периодичности пересмотра и корректировки портфеля стратегии таких предприятий, таким образом, неизбежна.

Для сопоставления СЗХ и определения стратегий поведения в каждой из них применяют разные подходы. Одним из наиболее простым и часто применяемым является подход Бостонской консультативной группы (БКГ), основанный на построении матрицы «Темп роста рынка (объема спроса) / доля рынка». Именно он может быть рекомендован для использования в малых предприятиях.

Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний. В то же время есть ряд основополагающих принципов осуществления адаптации системы управления предприятием к конкурентной среде. Адаптационное управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией, адаптацию системы управления к среде.

Все это требует тщательно разработанной поэтапной процедуры проектирования структур, детального анализа и определения системы целей, продуманного выделения организационных подразделений и форм их координации.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>