Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Аудит программ поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемых федеральными органами исполнительной власти

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Оценка уровня проработки ведомственных программ

Программа Министерства транспорта РФ

Первоначально в проекте ведомственной программы Минтранс России предложил потратить выделяемые средства на два мероприятия: предоставлять субсидии бюджетам РФ на закупку автотранспортных средств, производимых на территории РФ «для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований» (52 млрд. бюджетных рублей) и внести в уставной капитал ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» для осуществления закупок автомобильной и дорожно-строительной техники 54 млрд. рублей (40 млрд. из федерального бюджета). В этом заключалась практически вся поддержка МСП, поскольку ни на одно другое мероприятие выделения ресурсов первоначально даже не было запланировано.

В уже принятой программе осталось 121 млн. рублей на программу 2010-2012 годов, из которых 19 млн. - это текущие расходы, а остальные 102 млн. - расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Логическая структура программы характеризуется слабой связью системы индикаторов с совокупностью целей, задач и мероприятий, представленных в программе.

Размытость целей и задач (общее развитие МСП, совершенствование системы нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) позволила, во-первых, включить в список мероприятий и такие, которые не имеют прямого отношения конкретно к развитию МСП (разработка предложений по созданию системы транспортного обслуживания лиц с ограниченной подвижностью на городском пассажирском транспорте, подготовка предложений в Министерство финансов РФ по вопросу отражения налога на добавленную стоимость в документах об оплате услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом и т.д.), а, во-вторых, ограничиться «разработкой предложений» (14 из 23 мероприятий) либо мониторингом текущей активности МСП в отрасли (в т.ч. в сфере госзаказа).

Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы выглядят следующим образом: рост рентабельности МСП на 6 процентных пунктов, прирост занятых на транспортных МСП на 150 тыс. человек, увеличение доли МСП в общем количестве малых и средних предприятий по экономике на 0,5 процентных пункта Видимо, речь идет о субъектах МСП, осуществляющих деятельность в сфере транспорта. и доли этих предприятий в общем объеме выручки предприятий транспортного комплекса на 2,2 процентных пункта; увеличение доли сектора в общем объеме перевозок пассажирского автомобильного транспорта на маршрутах регулярных перевозок на 3,0 процентных пункта, а количества поездок лиц с ограниченной подвижностью - в 1,5-2 раза. Отметим, что указанные результаты не связаны с целями и мероприятиями программы.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>