Полная версия

Главная arrow Психология arrow Агрессивное поведение подростков

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Анализ полученных результатов в рамках экспериментальной психологии

В результате проведенного исследования на группе учащихся 8-х классов, нами было выявлено количественное соотношение агрессивных и неагрессивных реакций, данные представлены в виде следующих таблиц (см. прилож. Б).

Полученные результаты наглядно представлены в виде диаграммы (см. рис. 2, 3).

На основе полученных результатов, мы видим, что из 20 исследуемых мальчиков-подростков с явными признаками агрессивности выявлены 9 человек (45%), неагрессивны - 6 человек (30%). У оставшихся 5 мальчиков-подростков ничего определенного об агрессивности сказать нельзя (25%).

Соотношение агрессивных и неагрессивных реакций у мальчиков

Рисунок 2. Соотношение агрессивных и неагрессивных реакций у мальчиков

На основе полученных результатов, мы видим, что из 20 исследуемых девочек-подростков с явными признаками агрессивности выявлены 3 человека (15%), неагрессивны - 12 человек (60%). У оставшихся 5 девочек - подростков ничего определенного об агрессивности сказать нельзя (25%).

Соотношение агрессивных и неагрессивных реакций у девочек

Рисунок 3. Соотношение агрессивных и неагрессивных реакций у девочек

При проведении исследования, было выявлено, что мальчиков-подростков с явными признаками агрессивности больше, чем девочек-подростков.

Для выявления достоверности между показателями нами использовался статистический метод оценки достоверности полученных результатов исследуемых U-критерием Манна-Уитни.

Последовательность действий, для вычисления критерия Манна-Уитни такова:

  • 1. проранжируем две выборки (см. прилож. Б);
  • 2. находим эмпирическое значение U-критерия:

Uэмп = 107;

3. находим критическое значение [24] по таблице (см. прилож. 2);

Таблица 3. Критические значения

UКр

p?0.01

p?0.05

114

138

4. делаем выводы.

Полученное эмпирическое значение меньше критического (107 < 114, 138) и находится в зоне значимости (см. рис.4). Это свидетельствует о том, что различия достоверны.

Ось значимости

Рисунок 4. Ось значимости

Полученные результаты показали, что различия мальчиков-подростков и девочек-подростков с явными признаками агрессивности достоверны. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>