Полная версия

Главная arrow Экономика arrow Влияние факторов восприятия на желание населения иметь свой собственный бизнес

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Заключение

«Хотел бы я быть предпринимателем или нет?» - вопрос на первый взгляд несложный и даже немного интригующий, но в тоже время важный и определяющий. С точки зрения индивида, решить стать предпринимателем -означает полностью поменять свою жизнь, начиная от распорядка дня и заканчивая кругом общения. С точки зрения страны в целом - это еще одна капля в море предпринимательского потенциала, который определяет прогрессивность экономики и успешность рыночных реформ.

Каким будет ответ на данный вопрос, является продуктом влияния различных факторов, о которых зачастую не подозревает и сам индивид. Улучшение внешних условий для развития предпринимательства, участие государства в жизни малого и среднего бизнеса, наличие ресурсов и инфраструктуры, несомненно, является важными критериями благоприятного «климата» для начала собственного дела. Однако будет ли наличие благоприятных внешних условий достаточным фактором? Мы полагаем, что нет. В последнее время в теории предпринимательства все больший интерес смещается в пользу некоторых психологических и социальных факторов, обуславливающих стремление начать свой бизнес.

Проведенный нами анализ показал, что «факторы восприятия», которые отражают установки индивидов, их субъективное мнение относительно своих личных качеств, а также условий внешней среды, влияют на выбор в пользу ответа «быть» или «не быть».

«Факторы восприятия» - феномен малоизученный и поэтому крайне интересный, находящийся на стыке нескольких смежных дисциплин- экономики, социологии и психологии.

Вряд ли можно ли говорить о том, что оценка только субъективных установок и мнений индивидов может полностью исключить анализ, привлекающий сложные экономические модели и расчеты, так как субъективные оценки. по сути, остаются субъективными, а значит не всегда адекватными, и правильными, поэтому нельзя говорить о взаимоисключаемости инструментариев. Они скорее дополняют друг друга, так как позволяют сделать срез «как снизу», то есть с точки зрения самого потенциального предпринимателя, так и «сверху», с точки зрения государства.

Репрезентативные опросы населения могут быть также использованы именно для оценки ситуации в среде малого и среднего бизнеса, сложные макроэкономические расчеты в большей степени подходят для анализа деятельности крупных предпринимательских проектов.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>